Национальный союз мясопереработчиков
2 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Аутсорсинг учетных функций: тренды 2020-2021

Аутсорсинг учетных функций: тренды 2020-2021

2020 год был насыщен экономическими, общественными и законодательными событиями, которые активно повлияли на услуги аутсорсинга учетных функций, а такие факторы, как введение электронных трудовых книжек, рост курсов валют и события, связанные с COVID-19, оказали влияние собственно на внутренне содержание и формат оказания услуг по аутсорсингу учетных функций и смежным услугам.

Аутсорсинг - передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

На аутсорсинг могут быть переданы следующие элементы деятельности: административные и офисные функции, складские и производственные процессы, учетные функции, включая кадровое администрирование и расчет заработной платы, и другие.

Новые реалии диктуют новый спрос на новые услуги - это можно назвать девизом 2020 года. Пандемия и режим самоизоляции – несомненно, для всех напряженный и стрессовый период, время перемен и принятия быстрых решений. В период пандемии департаменты и подразделения коммерческих организаций, до этого всегда являвшиеся «бэк офисом», внезапно оказались на передовой – это и юристы, и кадровики и бухгалтера по расчету заработной платы.

Юристам сразу были адресованы вопросы о статусе организации в соответствии с Указом Президента РФ – работающая или неработающая. Кадровикам стало необходимо вести учет рабочего времени с учетом новых реалий «нерабочих оплачиваемых дней», бухгалтерам – рассчитывать заработную плату с учетом постоянно проходящих изменений.

Соответственно, значительно увеличился спрос на консалтинговые услуги – консультирование по вопросам трудового законодательства, расчета заработной платы, разработки шаблонов документов – примерно на 15-20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Также увеличилось количество индивидуальных консультационных кейсов компаний, связанных с изменением режима рабочего времени, условий труда, простоя, дисциплинарных взысканий и сокращения штата - в среднем на 18-20%. Наиболее востребованные темы консультаций: оформление кадровой документации в период режима повышенной готовности, возмещение расходов по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, порядок индексации заработной платы и многое другое.

Дополнительно компании уже подготовились и начали переход на электронные трудовые книжки. Как и прогнозировалось, от 80 до 100% сотрудников предпочли оставить ведение своей трудовой книжки в бумажном виде. В первом квартале 2020 года сданы первые отчеты СЗВ-ТД, специалисты кадровых служб активно начали заниматься подготовкой и подписанием уведомлений с сотрудниками. В рамках данных законодательных изменений были востребованы как услуги по доработке локальных нормативных актов в части внесения изменений, связанных с новым форматом ведения трудовых книжек, так и услуги по сдаче самой отчетности.

Наличие норм и понятий, не прописанных четко в Трудовом законодательстве РФ, динамичное изменение документов (Указов Президента РФ и других), ориентация на разъяснения Минтруда и других инстанций, отсроченная реакция недовольных сотрудников и отсутствие судебной практики – все это заставляет кадровиков держать руку на пульсе и быть на связи как со своими юристами по трудовому праву, так и с внешними консультантами. И многие компании, пусть и вынужденно, высоко оценили плюсы удаленного ведения кадрового делопроизводства и расчета заработной платы, а также обратили внимание на такое преимущество аутсорсинга, как бесперебойность оказания услуги: пандемия позволила увидеть то, что ранее было сложно перевести в рубли.

Применение аутсорсинга имеет ряд преимуществ для компаний: возможность концентрации на основном бизнесе, совершенствование собственных бизнес-процессов, применение эффективных и технологичных решений провайдера, экономия на обслуживании вспомогательных функций, возможность оптимизировать трудовые ресурсы и временные затраты.

Также, многие организации уже сейчас понимают возможность в дальнейшем применения вынужденных мер оптимизации (сокращение штата, изменение условий работы и т.д.).

Что также является одной из причин обращения к услугам аудита кадровых документов, в первую очередь, локальных нормативных актов организации, включая должностные инструкции, трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним. Например, к экспертам Coleman Services обратилась одна из европейских производственных компаний с целью проработки возможной реструктуризации и реализации одного из первых этапов – актуализации локальных нормативных актов и анализа штатного расписания и это достаточно типичный пример.

Но не только подготовка к изменениям является причиной проведения аудитов, другая причина – это то, что многие HR-специалисты, в связи с переходом на дистанционную работу, нашли возможность и время спокойно проработать ключевые кадровые документы компании. Тем более, что экспертизу данных документов можно сделать как раз в дистанционном режиме. Практика второй половины апреля 2020 года показала увеличение запросов на аудит локальных нормативных актов на 24%, а на консультации по трудовому законодательству - на 35%.

Прогнозы, экономические, политические и «пандемические», позволяют полагать, что все вышеуказанные тренды и направления развития будут актуальными как до конца текущего года, так и на протяжении следующего, что в свою очередь повысит востребованность услуг аутсорсинга учетных функций. 

Coleman Services («Коулмэн Сервисиз») — одна из ведущих консалтинговых компаний, предоставляющих полный спектр HR-услуг на российском рынке:

Российское представительство Coleman Services UK открылось в Москве в марте 1998 года. Начиная с 2002 года динамично развивается региональная сеть компании. В настоящее время офисы также представлены в Санкт-Петербурге, Южно-Сахалинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Ступино, Обнинске, Туле, Наро-Фоминске.

https://www.coleman.ru/

Сохранить к себе: