Национальный союз мясопереработчиков
1 неделя назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Бизнесмены разных поколений по-разному реагируют на кризисные явления

Бизнесмены разных поколений по-разному реагируют на кризисные явления

Более 75% представителей малого и среднего бизнеса ждут ухудшения экономической ситуации в России в ближайшем будущем, пишет РБК со ссылкой на опрос компании «Мегаплан». Легче всего переживают кризис ИТ-компании — так считают 81,5% опрошенных, телеком-отрасль (54,2%) и медицина (37,1%). Хуже всего — рестораторы (82,9%), индустрия красоты и моды (61,6%), производственная сфера (48,5%).

В борьбе с кризисом 83% представителей МСБ не особенно надеются на помощь государства и рассчитывают в основном только на себя. Один из возможных путей спасения компании — автоматизация процессов (34%), перевод части сотрудников на «пожизненную» удаленку и частичный отказ от офисов (21,3%). Всего 5,2% респондентов согласны, что государство поможет или уже начало помогать бизнесу. 26% опрошенных уверены, что текущую ситуацию пока нельзя назвать кризисной, но в будущем она ухудшится. 53% респондентов не считают, что кризис делает бизнес только сильней, еще 52,3% уверены, что последующие за ним перемены далеко не всегда позитивны.

Поведение предпринимателей и их ожидания, как ни странно, сильно зависят от возраста бизнесмена. В целом, предприниматели не особенно ждут помощи от государства и рассчитывают только на себя, но предприниматели старшего поколения в России не доверяют вообще никому, моментально режут все затраты, трудно адаптируются к новым условиям и всегда готовятся к худшему. Люди поколения Х (45+) немногим больше доверяют власти, привыкли надеяться на себя, но со времен перестройки все-таки верят в пусть небольшое, но светлое будущее. И наконец, предприниматели поколения Y (30+) практически не снимают «розовых очков» позитива, предпочитают вообще не сокращать затраты, так как просто не умеют этого делать. Но и в этом и есть самый большой их риск  — бизнес может просто не выдержать затрат.

Сохранить к себе: