Национальный союз мясопереработчиков
1 неделя назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Бой с тенью: как будут достигаться целевые показатели Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Бой с тенью: как будут достигаться целевые показатели Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Распоряжением от 6 февраля 2021 года №256-р Михаил Мишустин утвердил Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Намерения, как всегда, самые благие: в России, как ожидается, будут созданы эффективные механизмы борьбы с контрафактом, усовершенствована нормативно-правовая база и сформированы условия для действенного общественного контроля.

В стратегии определены приоритетные для внедрения особого мониторинга отрасли. Среди них – пищевая (!) и лёгкая промышленность, фармацевтика, сельскохозяйственное машиностроение, индустрия детских товаров, народные художественные промыслы, и др.

«Планируется усилить защиту интеллектуальной собственности, создать национальный центр компетенций, который займётся анализом ситуации в этой сфере, разработать и внедрить электронные сервисы для людей и, конечно, сблизить законодательство с нашими партнёрами по Евразийскому экономическому союзу»,- отметил позавчера в ходе оперативного совещания с вице-премьерами Председатель Правительства Михаил Мишустин.

И, конечно же, для борьбы с контрафактом планируется сделать акцент на развитии системы прослеживаемости товаров.

И как-то не очень понятно, спросили ли конечных потребителей: нужна ли им такая инновация. Ведь, как известно, затраты всегда ложатся в себестоимость, а, значит, на него, на потребителя. По оценкам экспертов рынка, наиболее заметное удорожание продукции произойдет в товарных категориях со сравнительно низкой ценой за единицу товара, к которым, в частности, относятся продукты питания. И это на фоне и без того падающих доходов этих самых потребителей.

А в России цены на продукты итак в 2020 году росли быстрее, чем в Евросоюзе. 

Минпромторгу в трёхмесячный срок поручено подготовить и внести в Правительство план мероприятий по исполнению Стратегии. «Реализация положений документа поддержит добросовестных предпринимателей, защитит граждан от некачественной продукции и позволит минимизировать влияние теневого рынка на социально-экономическую ситуацию в стране,» - резюмировал Мишустин.

И тут уж никакое сдерживание цен при помощи одних только нормативных правовых актов не поможет.

НСМ же продолжает придерживаться позиции, что:

- введение маркировки скажется на ценах, в первую очередь пострадают малообеспеченные слои населения;

- необходимо четкое обоснование для внедрения в конкретной отрасли: конкретные цифры по контрафакту (цифры при этом должны быть внушительными, иначе попросту не с чем бороться при помощи такой дорогостоящей системы);

- обязательное проведение добровольных бесплатных пилотных проектов;

- обязательный анализ и обоснование абсолютной экономической целесообразности по итогам пилотных проектов,

- обсуждение массового внедрения возможно только после всестороннего анализа итогов реализации пилотных проектов и только при одобрении внедрения всеми отрслевыми игроками (ну или их союзами);

- внедрение в горизонте 6-8 лет, когда естественным образом произойдет смена весового и этикеровочного оборудования, а за это время поставить задачу производителям/поставщикам оборудования по адаптации его к внедрению системы.

Справочно:

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Эмиссия кода оплачивается производителем товара. 

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.

Сохранить к себе: