Национальный союз мясопереработчиков
3 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Даже в «Хрониках пикирующего бизнеса» можно найти позитив

Даже в «Хрониках пикирующего бизнеса» можно найти позитив

14 апреля 2020 основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова на своей странице в Facebook рассказывала о последствиях встречи с президентом Владимиром Путиным, опубликовав пост с заголовком «Хроника пикирующего бизнеса». Анастасия Татулова встречалась с Президентом 26 марта в ходе встречи Владимира Путина с представителями бизнеса.

Татулова попала на встречу с президентом по списку от Общероссийского народного фронта. Во время 12-минутного разговора, который транслировался в прямом эфире, предпринимательница пожаловалась Президенту на ряд проблем в индустрии общественного питания. Она рассказала о необходимости снятия НДС с общепита из-за отсутствия входящего НДС и большой доли ФОТ, пересмотреть критерии МСП в зависимости от отраслей, отменить избыточные требования и регулирование, заменить отсрочку полным освобождением от налогов на время пандемии и прекратить разговаривать с бизнесом угрозами. «Случилось невероятное небывалое фантастическое везение, что встреча была в ПРЯМОМ ЭФИРЕ и именно потому не было возможности вырезать из неё все, что я говорила, чтобы оставить только запланированные “спасибо”», — написала Татулова.

По её словам, на следующий день она должна была участвовать в заседании правительственной комиссии по МСП, но к вечеру выяснилось, что её исключили из списка участников встречи. «…мало ли что я могла сказать ещё кощунственное и опасное. Короче, меня оперативно вычеркнули из всех списков. Но это полбеды, меня же можно было заменить на <другого> представителя <малого> бизнеса. Но не тут-то было, вместо меня в комиссию поставили «Яндекс» – яркого представителя МСП», — рассказала она.

«Дальше мы все стали с надеждой ждать протокола после встречи с президентом, надеясь, что там появятся пункты, которые я озвучила на встрече выше. Протокола не было очень долго, больше двух недель,» — написала она. Татулова указала, что в опубликованном протоколе нет 95% просьб и предложений, которые она озвучила в разговоре с президентом. «Уважаемый, Владимир Владимирович, наверное, вы не знаете, но в протоколе, который подготовили ваши сотрудники, по недоразумению нет вот этих пунктов, которые я умоляла включить в поручения, это именно то, о чем мы с Вами беседовали 12 минут эфирного времени!», — написала она.  «Скажите мне, как же ещё достучаться, если даже личное обращение к Вам не делает бизнес хоть сколько-то заметным в картине мира вашего НОВОГО правительства», — спросила тогда Татулова.

При этом она признала, что два предложения в протокол всё-таки попали, в том числе, изменение критериев отнесения бизнеса к МСП в зависимости от конкретной отрасли. В конце своего обращения Татулова призвала всех предпринимателей добиваться от власти выполнения их требований, несмотря на «давление и угрозы» и «обещанные, но не выдаваемые кредиты».

На пресс-конференции ТАСС уже в январе 2021 года, Анастасия Татулова вновь поделилась своим мнением относительно взаимодействия с гос органами. На этот раз мессендж содержал больше позитива.

«Локдаун не только ударил по ресторанной отрасли, но и принес позитивные изменения, которые в 2021 году надо поддерживать и усиливать. В прошлом году в ресторанной отрасли наблюдалось несколько позитивных трендов. Первый тренд – консолидация игроков. Рестораторы начали понимать, что несмотря на конкуренцию у них есть общие проблемы, которые надо решать совместно. 

Второй важный тренд – сотрудничество власти и бизнеса. Это был первый год, когда мы действовали совместно с московским правительством. Во многих регионах рестораторы тоже начали вместе с властями обсуждать проблемы и искать решения. Раньше такого не было, и не потому что кто-то хороший или плохой, а потому что обе стороны считали, что разговаривать не о чем. Когда совместная работа началась, выяснилось, что диалог очень позитивно сказывается на развитии отрасли,» - обозначила Татулова.

На вопрос «Стоит ли выходить на рынок HoReCa в кризис?» Татулова ответила так. «С моей точки зрения, в кризис всегда стоит открыватьcя. На падающем рынке появляются новые возможности для аренды выгодных помещений, достижения договоренностей по более низким ставкам. Мы открыли кафе «АндерСон» как раз в кризис и не пожалели. Открываться в кризис гораздо проще, чем выживать. Если предприниматели уверены в своей концепции, хорошо понимают рынок (это важно, потому что HoReCa – один из самых сложных бизнесов в мире), то надо дерзать и все получится. Просто нельзя забывать, что это не последний кризис, и когда-то можно оказаться в ситуации, когда надо не открываться, а именно выживать. И лучше думать об этом заранее».

Ведь многие вовсе не считают произошедшую пандемию таким уж страшным событием и называют скорее «репетицией» чего-то более глобального и ужасного.

По материалам открытых источников

Сохранить к себе: