Национальный союз мясопереработчиков
1 месяц назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Даже в IKEA никто не ожидал такого кризиса глобальной цепочки поставок

Даже в IKEA никто не ожидал такого кризиса глобальной цепочки поставок

В настоящее время самая большая проблема IKEA — это доставка товаров из Китая. В этой стране производится около четверти всей продукции компании. Филиалы ритейлера в Северной Америке больше всего пострадали от дефицита товаров. Никто в компании не ожидал случившегося кризиса глобальной цепочки поставок и IKEA готовится к неожиданным колебаниям поставок в будущем.

Логистический кризис на Дальнем Востоке может продлиться до марта 2022 года. Суда, груженные контейнерами, стоят в ожидании на доставку в регионы, которые полностью зависят от морских поставок: Магадан, Камчатка и Сахалин. Очередь на выход из акватории порта растянулась на несколько недель. Сроки доставки в дальневосточные регионы выросли в два раза и более. Например, по данным компании TransAsia Logistics , если раньше из Новосибирска в Магадан груз шел 30 дней, то теперь доставляется 60 суток.

Некоторые региональные дальневосточные компании и вовсе вынуждены были временно прекратить приемку грузов в направлении Магадана, Сахалина и Камчатки, поскольку им не на чем их доставить. Гарантировать четкие сроки доставки сейчас уже практически невозможно. Так, например, транзитное время в пути из Москвы в Магадан составляет 50+ дней и оно будет только расти, уверены транспортно-логистические компании.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов связал сложную ситуацию в порту с кризисом глобальной грузовой логистики. По его словам, ситуация находится на контроле Минтранса и Министерства развития Дальнего Востока, объявлен режим приоритетной отгрузки необходимых товаров в труднодоступные регионы, весь процесс отслеживается в ручном режиме. При этом «системно все это не решится в ближайшее время», и в будущем «мы можем ожидать таких же всплесков задержек и увеличения стоимости отправки», — сообщил он в своем телеграмм-канале.

Китайский Новый год в 2022 году наступит 1 февраля. После Китай уйдет на двухнедельные каникулы, уменьшится количество грузов из КНР и можно будет попробовать разгрузить образовавшийся затор. «Лихорадит» и цены на перевозки — рынок динамично реагирует на спрос. Рост тарифов составляет в среднем от 10 до 30%. Способствует этому и периодические приостановки выдачи порожнего оборудования в направлении Магадана, Сахалина, Камчатки.

При всём этом, ситуация в основных наших восточных перевалочных портах Владивосток/Находка – стала ещё хуже, порты загружены на 120-140% и не справляются, задержки на всех этапах от выхода из Китая где не хватает контейнеров, до постановки судов под выгрузку – суда стоят неделями на рейде. Не справляется также железная дорога на отгрузку далее контейнеров из Владивостока по РФ. Пробка на всех сухопутных погран переходах, включая задержки 30-50 дней на железной дороге, которая была альтернативой морю. Ситуацию усугубляют предновогодний сезон и постоянно растущий объем импортных грузов, следующих из Азиатско-Тихоокеанского региона.

IKEA фрахтует дополнительные суда, покупает больше транспортных контейнеров, прикладывает все больше усилий для развития железнодорожных перевозок и перемещения товаров между складами, чтобы выйти из затяжного логистического кризиса. Кроме того, компания столкнулась с нехваткой сырья, из-за чего на складах исчезли некоторые товары. Компания также рассчитывает временно вывести из ассортимента ряд менее востребованных товаров в пользу популярных позиций.

«В прошлом году было трудно держать все магазины и склады Ikea открытыми, — рассказал генеральный директор Джеспер Бродин, — Мы увидели значительное снижение доступности товаров покупателям, и это будет еще продолжаться в течение некоторого времени до 2022 финансового года».

Сохранить к себе: