Национальный союз мясопереработчиков
1 неделя назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Экономия потребителей не даст рынкам расти

Экономия потребителей не даст рынкам расти

Росстат опубликовал доклад «О финансовом состоянии организаций в январе 2021 года». Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций в действующих ценах в январе составил 1359,4 млрд рублей.

По итогам месяца 64,6% предприятий страны являются прибыльными.  В сфере сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства таких 77,2%. В торговле оптовой и розничной; ремонте автотранспортных средств и мотоциклов – 73,6%, в строительстве – 69,2%.

Информация приведена Росстатом без учета субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений и некредитных финансовых организаций.

Доля убыточных организаций составила в целом по стране 35,4%.  В сфере сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства процент убыточных компаний 22,8%.

Однако, новые регуляторные инициативы на фоне сокращения доходов населения и падения спроса способны отрицательно отразиться на доходности всего сектора и его инвестиционной привлекательности.

Как известно, с сентября 2020 г. по январь 2021 г. из-за последствий пандемии коронавируса доля россиян, чье финансовое состояние ухудшилось, выросла почти вдвое, с 27% до 53%. В такой ситуации цена становится основным критерием при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса.

При этом более половины россиян (62%) готовы приобретать любой товар со скидкой, не обращая внимания на бренд. 37% предпочитают товары под собственной торговой маркой ритейлеров (СТМ), 20% выбирают самый дешевый продукт в своей категории.

Из-за переключения потребителей в режим экономии в натуральном выражении рынки расти не будут, а в денежном рост произойдет только за счет низкого уровня инфляции, считает директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев. Активность покупателей будет восстанавливаться вслед за экономикой, а ее восстановление зависит от того, наступит ли в России третья волна коронавируса. 38% потребителей в стране не уверены в своем финансовом положении, если в ближайшие три-шесть месяцев сохранится негативное влияние пандемии.

При этом 92% респондентов хотят видеть более широкий ассортимент по доступным ценам и этот тренд продолжает усиливаться.

Сохранить к себе: