Национальный союз мясопереработчиков
3 недели назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Где меньше всего истосковались по магазинам

Где меньше всего истосковались по магазинам

Какими бы безопасными не были покупки в интернет-магазинах, те эмоции и тот опыт, за которым покупатель идет в торговый центр, не заменить ничем. Россия постепенно возращается к нормальной жизни. И в июне-июле в России все-таки случилось открытие торговых центров.

За первый месяц работы с 1 по 29 июня количество посетителей торговых центров в Москве составило (минус) -33,6% по отношению к июню прошлого года. Хуже обстоят дела в Санкт-Петербурге. В Северной столице показатели примерно -60% к июню 2019 года. Президент Российского союза торговых центров подтвердил, что трафик посетителей ниже стандартной отметки — на уровне 70% прошлых лет. Это связано с изменением покупательского поведения, а также снижением доходов и отсутствием новых коллекций у продавцов одежды и обуви. Данные о посещаемости торговых центров в конце июня — начале июля представила IT-компания «Эвотор». Посещаемость российских ТЦ не успела восстановиться до мартовских показателей, когда в стране еще не были введены ограничительные меры, вызванные эпидемией COVID-19. Однако за последний месяц сменились города с наибольшей трафиком ТЦ.

Быстрее всего восстанавливается поток покупателей в Севастополе, Ижевске и Тюмени по сравнению со средней недельной посещаемостью до пандемии с 27 января по 15 марта. Месяцем ранее, к 11 июня Оренбург и Иркутск лидировали по посещаемости торговых центров, возобновивших работу после снятия ограничительных мер. Количество посетителей ТЦ в Севастополе, открывшихся в мае, к концу июня выросло до 84% от докарантинного уровня. В Ижевске ТЦ заработали с 9 июня, но поток покупателей ижевских ТЦ за месяц вырос до 87%. А в Тюмени ТЦ открылись в конце июня, но посещаемость уже восстановилась на 94% от докарантинного уровня.

Аутсайдером в данном списке стала Казань, где посещаемость ТЦ на прошлой неделе составила лишь 28% от средних значений до пандемии. В Санкт-Петербурге этот показатель равен 34%, в Екатеринбурге — 36%, а в Красноярске и Иваново — 38%. В Новосибирске трафик ТЦ достиг 54%, в Челябинске — 61%, в Воронеже — 45%, а в Нижнем Новгороде — 42%.

В Москве посещаемость ТЦ постепенно росла с начала июня. Но если в первую неделю работы непродовольственной розницы трафик в столичных магазинах не достиг и половины от докарантинных показателей, то к началу июля вырос до 70%. По данным консалтинговой компании «Магазин магазинов», в наиболее популярных торговых центрах Москвы трафик восстановился на 60–80%.

За первый месяц работы без коронавирусных ограничений лучше всего в России продаются одежда и обувь, хуже — косметика.

Сохранить к себе: