Национальный союз мясопереработчиков
1 неделя назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Главы регионов должны поддержать местных производителей

Главы регионов должны поддержать местных производителей

Пандемия с ее ограничительными мерами внесла серьезные коррективы в образ жизни большинства россиян, изменила привычки, и, как следствие, сказалась на покупательской способности. В ходе совещания с представителями федеральных и региональных торговых сетей России в начале февраля, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров отметил высокую эффективность работы ритейла в непростых условиях: «Пандемия в очередной раз доказала, что только согласованные действия всех участников рынка способны обеспечить сбалансированное развитие отрасли. Необходимо одновременно учитывать интересы непосредственно торговли, производителей и поставщиков товаров, и, безусловно, потребителей, то есть наших граждан. Могу сказать, что ритейл в прошлом году сработал именно в таком ключе, слаженно и эффективно».

Но, как верно заметил в ходе своего выступления во время встречи с представителями малого и среднего предпринимательства Калмыкии в ходе рабочей поездки в Элисту Михаил Мишустин: "Невозможно из министерства промышленности и торговли дотянуться до каждого магазина в регионе». В ходе встречи один из ее участников поинтересовался у премьера, можно ли обязать крупные торговые сети в регионе заключать договоры с внешними товаропроизводителями. «Здесь значительную роль играет местная власть (...), губернатор должен сделать все возможное, чтобы региональные продукты оказались на прилавках в сетях. Чтобы у жителей региона была возможность выбора - покупать не только федеральную продукцию, но и свою, местную", - подытожил глава правительства РФ.

Участники совещания у Мантурова в ответ на призыв главы Правительства обсудили взаимодействие крупного ритейла с субъектами МСП (как с местными локальными поставщиками, так и с малыми форматами торговли). Ритейлеры подтвердили готовность предоставлять небольшим предпринимателям максимальный доступ к трафику торговых сетей, сдавать по адекватным тарифам площади в закассовой зоне, развивать формат shop-in-shop, внедрять и реализовывать программы франчайзинга, а также поддерживать размещение малым бизнесом торговых точек и ярмарок вблизи своих магазинов. Одним из эффективных инструментов взаимодействия независимых торговых сетей с производителями было названо создание закупочных союзов. Такой формат может позволить небольшим торговым сетям и несетевой рознице приобретать товары у поставщиков по оптимальным условиям наравне с крупными сетями.

Ранее крупнейшие ритейлеры выступили против расширения списка товаров, цены на которые будет регулировать государство. Министр отметил, что масштабирования государственного вмешательства в торговую сферу, в том числе в ценообразование, не планируется, а Минпромторг России выступает за максимальное сохранение рыночных механизмов.

Более точечная и пристальная работа с поставщиками может дать больший эффект, чем регулирование цен на федеральном уровне, уверен председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков. Таким способом можно исключить возможность необоснованного повышения цен, которое не связано с объективными факторами и, как правило, не приводит к существенному подорожанию продукции. Главным инструментом сдерживания роста цен должно стать снижение или хотя бы неувеличение издержек бизнеса, которые растут, считает Сергей Беляков.

Вместе с тем, трансформация сегмента продолжается: на ТОП 100 FMCG российского ритейла в 2019 году приходилось чуть больше 40% розничного товарооборота продуктов питания, но уже в первом полугодии 2020 года эта цифра равнялась половине оборота. В десятку лидеров ворвались две компании-антипода - «Вкусвилл» и «Светофор». Одна ориентирована на бизнес-класс, другая работает в формате эконом-магазинов. И та, и другая стремительно растут, и по итогам первого полугодия прирост почти в полтора раза превысил показатели аналогичного периода прошлого года.

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение № 208-р о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. Регионам рекомендовано обеспечить максимальную доступность торговых точек для покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и торговых объектов, выделять удобные места для торговли и продлевать договоры на размещение торговых объектов без проведения торгов. А также обеспечить развитие розничных и оптовых рынков, устранив излишнее администрирование их деятельности, в том числе ограничения по ассортименту реализуемой продукции.

Минпромторгу России поручено до 1 мая 2021 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации субъектами Российской Федерации данного распоряжения.

По материалам открытых источников

Сохранить к себе: