Национальный союз мясопереработчиков
4 недели назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Имеете рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда? — нарушаете обязательные требования

Имеете рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда? — нарушаете обязательные требования

На портале проектов нормативных актов размещен для проведения процедуры публичного обсуждения проект Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и порядка их выявления».

Индикаторы выявляет Роструд и его подразделения посредством анализа информации, полученной из любых достоверных источников, включая инфоресурсы, обращения подконтрольных лиц, компаний, физлиц, органов госвласти, профсоюзов, СМИ и других ведомств.

Согласно пункту 9 статьи 23 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ для оценки риска причинения вреда при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, а также выборе его вида контролеры применяют индикаторы риска нарушения закона. Наличие таких индикаторов с высокой вероятностью означает, что нарушения все-таки есть.

Проектом предлагается установить следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

а) наличие неисполненного работодателем в установленный срок постановления по делу об административном правонарушении;

б) наличие в году двух и более судебных актов (решений комиссий по трудовым спорам) по вопросам рассмотрения индивидуальных трудовых споров, вступивших в законную силу, которыми были удовлетворены в полном объеме или частично требования работника(-ов);

в) принятие судом заявления о признании работодателя банкротом;

г) наличие двух и более неисполненных работодателем исполнительных листов с требованиями о выплате денежных средств;

д) отсутствие информации о рассмотрении работодателем представления профсоюзного органа об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

е) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и отчислений в соответствующие фонды;

ж) отказ работодателя от присоединения к соглашению в рамках социального партнерства;

з) массовое высвобождение работников;

и) увольнение в течение двух и более месяцев подряд не менее 15 % работников;

к) непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

л) увеличение количества групповых несчастных случаев по отношению к предыдущему году;

м) увеличение количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по отношению к предыдущему году;

н) увеличение количества несчастных случаев с легкими последствиями по отношению к предыдущему году;

о) увеличение количества поступающих обращений граждан и работников о возможных нарушениях в деятельности работодателя по отношению к предыдущему году;

п) проведение забастовки в порядке, установленном законодательством;

р) сведения о наличии у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда;

с) несоответствие количества работников фактически выполняемой работе;

т) наличие двух и более неисполненных работодателем предписаний государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

у) отсутствие единоличного исполнительного органа работодателя по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо получение информации о недостоверных сведениях о месте нахождения;

ф) наличие в году двух и более фактов воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора);

х) отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда сведений о проведении специальной оценки условий труда;

ц) наличие объявленных Рострудом и его территориальными органами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований для малых и средних предприятий в количестве двух и более в месяц или трех и более в квартал, для крупных – пяти и более в месяц или восьми и более в квартал.

По мнению экспертов, проект несет серьезные риски негативной правоприменительной практики. Так как, например, одно только лишь наличие у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда не может служить индикатором имеющихся нарушений.

Сохранить к себе: