Новости

Усиление административной ответственности за нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к пищевой продукции

  • PDF

14 июня 2016 г. на сайте regulation.gov.ru заканчивается публичное обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к пищевой продукции", подготовленный Минсельхозом России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=39642).

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юр. лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к маркировке пищевой продукции без цели введения потребителей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; на юр. лиц - от 200 000 до 400 000 рублей.

Нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к маркировке пищевой продукции с целью введения потребителей в заблуждение - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 40 000 до 80 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юр. лиц - от 400 000 до 800 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Если действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физ./юр. лиц, гос./муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от 200 000 до 400 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения и оборудования или иных предметов, использованных для производства пищевой продукции или без таковой; на юр. лиц - от 1 000 000 до 2 000 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения и оборудования или иных предметов, использованных для производства пищевой продукции или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения и оборудования или иных предметов, использованных для производства пищевой продукции или без таковой.

Источник: regulation.gov.ru

НСМ в рамках межведомственной рабочей группы Минсельхоза РФ обсуждает вопросы по развитию и поддержке экспорта сельскохозяйственной продукции

  • PDF

03.06.16 Национальный Союз Мясопереработчиков принял участие в очередном заседании межведомственной рабочей группы Минсельхоза РФ по развитию и поддержке экспорта сельскохозяйственной продукции. Тема заседания: «О подпрограмме «Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы».

Открыл заседание Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Сергей Львович Левин.

Заместитель директора Департамента международного сотрудничества Минсельхоза России Илья Владимирович Геращенко представил собравшимся презентацию подпрограммы «Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия». В рамках реализации подпрограммы планируется довести количество российских экспозиций на международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с 10 в 2017 году до 15 к 2020 году, бизнес-миссий по продвижению продукции АПК на рынки зарубежных стран до 20.

Предполагается, что вся экспортируемая продукция будет со временем носить единый общероссийский бренд.

Количество же научно-исследовательских работ по теме доступа российской продукции АПК на рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия зарубежных стран по понятным причинам будет со временем снижаться: с 15 до 4-х к 2020 году. В целом программа вызвала одобрение со стороны экспертного сообщества.

Также в ходе заседания была представлена презентация Российского экспортного центра о поддержке сельскохозяйственных проектов.

Источник: пресс - служба НСМ

Минсельхоз России: за 4 месяца 2016 г. производство свиней на убой в живом весе увеличилось на 14,6%.

  • PDF

Департамент животноводства и племенного дела Минсельхоза России подвел итоги по производству продукции свиноводства за январь-апрель 2016 г.

За 4 месяца текущего года производство свиней на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях РФ увеличилось на 14,6% (+139,3 тыс. тн) к аналогичному периоду прошлого года и составило 1,1 млн. тн.

По данным Росстата, средняя цена сельскохозяйственных производителей на свиней в живом весе в РФ составила 87,97 руб./кг.

Источник: Минсельхоз РФ

Дворкович объяснил, почему сырье для производства детского питания выведено из-под санкций

  • PDF

По словам вице-премьера, причина – дефицит этой продукции в России.

Решение о выводе из-под режима санкций товаров для производства детского питания вызвано нехваткой этой продукции в РФ, будет налажен контроль для предотвращения ее попадания на «черный рынок». Об этом заявил ТАСС вице-премьер Аркадий Дворкович.

«Есть у нас в стране мощности по производству детского питания из органического сырья, именно на это нацелено это постановление. У нас своего органического сырья действительно нет, но я просто подчеркиваю – это очень узкая тема органического сырья», - сказал вице-премьер. По его словам, эта мера не приведет к попаданию данной продукции на «черный рынок».

Нет, у нас очень четкая установка на то, чтобы контролировать ввоз именно органического сырья для конкретных предприятий – сказал Дворкович в ответ на вопрос, не появится ли «черный рынок» этой продукции, выведенной из-под режима санкций.

В то же время Дворкович отметил, что нового сокращения списка санкций товаров не планируется. По его словам, решение по выведению из списка товаров для производства детского питания готовилось очень давно. «Здесь не было никаких сюрпризов», - сказал вице-премьер.

Источник: ТАСС

Общее Собрание Национального Союза Мясопереработчиков

  • PDF

02.06.16 г. Национальный Союз Мясопереработчиков провел Общее Собрание членов Союза. В работе приняли участие собственники и руководители мясоперерабатывающих предприятий, бизнес-партнеры мясной отрасли из московского и других регионов России.

Один из важных для мясопереработчиков вопросов – это рынок мясного сырья. Эксперты НСМ представили аналитический обзор рынка мясного сырья, средние цены на основные виды мяса – свинину, говядину, птицу в апреле-мае 2016 г. и прогноз динамики цен на ближайшие три месяца.   На Собрании обсуждались вопросы, с которыми сталкиваются  российские закупщики мясного сырья, о запуске новой технологии и перспективах продаж мясного сырья через электронную площадку, возможности закупки мяса и реализации колбас и деликатесов в условиях оптово-производственного центра.

Понимая важность отечественной мясной отрасли для гарантии Продовольственной безопасности России, НСМ поставил задачу репутационности мясопереработки. В этой связи  предприятиям-членам НСМ была презентована программа создания положительного имиджа и популяризации мясной отрасли.

По вопросам технического регулирования в мясной отрасли: НСМ принял решение о необходимости стандартизации технически неустранимых следов ДНК в мясе и мясных продуктах,  разработке нормативных показателей пищевой ценности мяса и мясных продуктов.

Прогрессивное развитие мясной отрасли, по мнению НСМ, невозможно без подготовки профессиональных кадров. НСМ поставил вопрос о состоянии учебной базы в мясной отрасли.

На основании представленного аналитического обзора зарубежного ритейла НСМ выступил с предложением обобщить опыт и использовать его в организации российской фирменной торговли мясных продуктов.

По результатам крупнейшей мировой выставки IFFA 2016 во Франкфурте-на-Майне в Германии на Собрании членам  Союза представлен аналитический доклад о последних разработках в области мясного бизнеса Европы. Применение новых технологических и технических решений в России придаст импульс развитию отечественных мясоперерабатывающих предприятий.

На Собрании НСМ также обобщен опыт процесса саморегулирования, его преимущества и перспективы.

Источник: пресс-служба НСМ

Россия исключила из санкционных продуктов сырье для производства детского питания

  • PDF

Подтверждать целевое назначение ввозимого товара должен Минсельхоз РФ.

Правительство РФ приняло решение изменить режим продэмбарго и разрешить импорт мяса птицы, говядины и овощей, которые будут использоваться для производства детского питания. Об этом говорится в постановлении правительства от 27 мая 2016 года №472

Подробнее...

Инициативы Россельхознадзора ежегодно обходятся россиянам в 2,5 триллиона рублей

  • PDF

В своем ежегодном докладе Президенту бизнес-омбудсмен Борис Титов подчеркнул необходимость изъять у Россельхознадзора полномочия по ветеринарному надзору за готовой продукцией. В документе отмечается, что ведомство продолжает выдавать ветеринарные сопроводительные документы на переработанную пищевую продукцию и осуществляет надзор за такой продукцией, что по мнению Титова, "приводит к дублированию полномочий с Роспотребнадзором и необоснованным затратам бизнеса". В связи с этим омбудсмен предложил исключить полномочия Россельхознадзора по ветеринарному надзору в отношении готовой продукции животного происхождения. И исключить требования об оформлении ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию. В докладе Титов ссылается на постановление правительства РФ от 14декабря2009года, согласно которому к компетенции Россельхознадзора относится контроль только продовольственного сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой переработке. Готовая продукция контролируется Роспотребнадзором. "Тем не менее Россельхознадзор продолжает требовать оформления ветеринарных сертификатов на каждую партию колбас, копченостей и т.д.",- добавляет Титов. В итоге "готовая продукция из сырья животного происхождения подвергается двойному необоснованному и незаконному контролю со стороны Россельхознадзора и ветеринарных служб субъектов РФ". Двойной контроль, в свою очередь, влечет за собой дополнительные затраты до 10%к цене готового продукта.

Портал Ветеринария.рф попросил прокомментировать это выступление вице-президента объединения предпринимателей "Опора России", автора приведенной части доклада о ветеринарном и фитосанитарном контроле Владислава Корочкина.

-Формально и юридически полномочия разграничены. Почему возникает необходимость еще раз проговаривать? Кто-то у кого-то пытается забрать часть полномочий?

-Превышение полномочий Россельхознадзором и разграничения с полномочиями Роспотребнадзора - это старая история,1009 постановление Правительства, которое так и не было исполнено. Дополнительные полномочия были искусственно натянуты Россельхознадзором на себя под предлогом необходимости контроля качества, хотя их задача контролировать не качество продукции, а ветеринарную и фитосанитарную безопасность. Но они постоянно хотят оставаться на поляне под названием" потребительские товары" и почему-то присваивают себе функцию контроля  за безопасностью потребителя. С этой поляны уходить они не хотят, потому что она позволяет им контролировать розницу и обеспечивать достаточно большой финансовый поток денежных средств в различные аффилированные структуры -референтные центры и все такое прочее. Там объективная задача. Я даже не трогаю каких-то незаконных, коррупционных вещей, а просто когда у тебя есть куча референтных центров, где работает куча народа, надо их чем-то грузить и обеспечивать хорошие зарплаты. А хорошие зарплаты обеспечиваются расширением рынка тех услуг, которые они готовы оказывать: псевдоуслуг и реальных услуг. Главное тут - расширить рынок и увеличить стоимость услуг.  И по сути фундамент всей этой системы строится на этой задаче.

- Почему именно сейчас такое внимание к разграничению полномочий Россельхознадзора и Роспотребнадзора: и Ткачеву прокуратура написала представление, и сейчас в докладе этот вопрос затронут? С чего это началось?

- Во многом прорвалась информация на Прямой линии с Президентом. Хотя и мы до нашего доклада сколько раз об этом говорили. Еще комиссия по административной реформе в 2004-2008годах фиксировала избыточные функции, избыточные полномочия, избыточные требования. Все это приводит к колоссальным потерям у сельхозпроизводителей, переработчиков, продавцов и, конечно, потребителей.Общие потери мы оцениваем в 2,5трлн рублей в год-столько стоят все эти услуги, которые закладываются в цену продуктов на полке. Административные барьеры, задержки с оформлением документов, проведение всевозможных анализов, которые не нужны, выливаются в колоссальную сумму, которую платят российские потребители.

-Как вы относитесь к передаче Россельхознадзору полномочий контроля за исполнением таможенных регламентов в отношении молочной и мясной продукции?

- Это бред. Это должны делать сами пограничники, как и в большинстве стран. На границе не должно этого происходить. Безопасность контролируется уже после вхождения товара в оборот. Система прослеживаемости работает достаточно просто. В момент растаможивания товаров никаких решений Россельхознадзор предпринимать не должен, за исключением того, есть там опасные объекты, которые могут повредить сельскому хозяйству или нет. Все, что касается качества продуктов - соответстие-несоответствие, превышение-непревышение - это уже можно изучить спокойно в рамках взятия проб и контроля на рынке. Это вечная история. С 2004 года вместо того, чтобы контролировать рынок, каждый хочет контролировать вход на рынок. Чтобы снимать с этого хорошую административную ренту. Других задач я здесь не вижу. Потому что при желании можно обеспечить нормальный контроль за рынком. Но это никому не интересно. Интересно пущать - не пущать. Тогда ты можешь объявлять цену входа и брать за это деньги.

Российские новости 13 мая 2016

Золотые медали на выставке IFFA в Германии

  • PDF

В рамках крупнейшей мировой выставки IFFA 2016 во Франкфурте-на-Майне в Германии прошло награждение победителей Международного конкурса качества мясной продукции. Конкурс проводила Немецкая Мясная Ассоциация German Butchers’ Association совместно с ФГБНУ «ВНИИМП им. В.М. Горбатова» и компанией "Могунция-Интеррус".

В конкурсе качества, в том числе, приняли участие российские предприятия – члены НП СРО «НСМ»: мясокомбинат Велес, мясокомбинат Ремит, 1-й Одинцовский мясокомбинат (ТМ Мясницкий ряд), фирма Мортадель. Мясные продукты конкурсантов были отмечены многочисленными наградами.

Важная особенность  конкурса  - это «нейтральный аудит», проведенный независимой Международной командой дегустаторов.

По результатам конкурса, Германия, как страна с высокими национальными традициями потребления мясных продуктов, признала высокое качество российских образцов.

Поздравляем коллег с высокой оценкой качества продукции европейскими экспертами  и желаем им новых побед!

Источник: пресс-служба НСМ

С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!

  • PDF

День Победы - это слезы радости и счастья, боль от утрат и, главное, надежда на то, что ужас войны никогда больше не повторится. Пусть этот день для нас, поколений, знающих Великую Отечественную  войну лишь по книгам и рассказам, станет символом силы и мужества народов, объединившихся против общей беды, и вечным напоминанием, что нужно беречь мир. Радости, счастья и мирного неба!

Утвержден новый стандарт на вареные колбасы

  • PDF

С 1 июля 2017 года для добровольного применения  в РФ в качестве национального вводится межгосударственный стандарт на вареную колбасу. Соответствующий приказ подписан Руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым.

ГОСТ 33673-2015 «Изделия колбасные вареные. Общие технические условия» распространяется на мясные и мясосодержащие вареные колбасные изделия, предназначенные для непосредственного употребления в пищу и приготовления различных блюд и закусок, кроме вареных колбасных изделий для детского питания.

Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие качество и безопасность мясных и мясосодержащих вареных колбасных изделий, а также требования безопасности в соответствии с техническими регламентами.

ГОСТ 33673-2015 разработан с целью обеспечения единообразия требований нормативных документов на вареные колбасные изделия (колбасы и колбаски), вырабатываемые в государствах, входящих в Содружество Независимых Государств, способствуя ликвидации торговых барьеров.

Источник: Росстандарт

Об обсуждении изменений в Доктрину Продовольственной безопасности РФ

  • PDF

27-ого апреля в комиссии РСПП по АПК состоялось обсуждение проекта обновления Доктрины Продовольственной безопасности РФ, в котором приняла участие Исполнительный директор НП СРО «НСМ» Екатерина Лучкина. Актуальность внесения изменений бизнес-сообществом в Доктрину Продовольственной безопасности России вызвана сложными внутренними социально-экономическими и внешними условиями. Рассмотренные предложения будут способствовать гарантии обеспечения Национальной Продовольственной безопасности. Готовые решения комиссия РСПП по АПК направит в государственные органы власти.

Источник: пресс-служба НСМ

Навигатор: Медиа-центр Новости Партнерства