Новости

1 августа в Минсельхозе под председательством и.о. Директора Депагропрома состоялось совещание по актуальным вопросам мясоперерабатывающих предприятий

  • PDF

В.О. Волик, и.о. Директора Департамента регулирования агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ провел совещание по проблемам мясоперерабатывающих предприятий, в ходе которого были обозначены основные реперные точки, тормозящие полноценное функционирование и развитие отрасли: от дублирующих контрольно-надзорных функций Россельхознадзора и Роспотребнадзора; наличия готовой (переработанной) продукции в Перечне подконтрольных товаров, требующих оформления ветеринарно-сопроводительных документов при перемещении по территории РФ до системы высшего профильного образования.

1 августа заработал единый реестр малого и среднего бизнеса

  • PDF

1 августа заработал единый реестр малого и среднего бизнеса с помощью которого компании смогут проверить и доказать, что поставщик действительно относится к этой категории бизнеса. Реестр будет вести ФНС на основе налоговой отчетности, реестра юрлиц и ИП. ФНС будет отбирать компании по критериям малого и среднего бизнеса и включать их в реестр. Данные публикуются на сайте ФНС, а с сентября 2016 г. они будут ежемесячно обновляться.

Напомним, с 1 августа к малому бизнесу относятся компании с доходом до 800 млн руб., а к среднему – до 2 млрд руб. (раньше критерием была выручка), количество сотрудников малых предприятий не должно превышать 100 человек, а средних – 250.

Источник: Ведомости

НСМ принял участие в работе по исключению пищевых предприятий России из перечня объектов первой категории опасности

  • PDF

Национальный Союз Мясопереработчиков в составе 13-ти ведущих Союзов и Ассоциаций предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности принял участие в подготовке письма  министру сельского хозяйства РФ А.Н. Ткачеву  по вопросу отнесения предприятий по производству пищевой продукции к объектам первой категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Поводом послужило автоматическое отнесение пищевых производственных объектов к первому классу опасности по-простому «отраслевому» принципу, зафиксированному в проекте Постановления, подготовленного Минприроды России во исполнение положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты. Письмо было направлено в Минсельхоз РФ в мае 2015-го года.

Для Национального Союза Мясопереработчиков, объединяющего российские мясоперерабатывающие предприятия, вопрос имел принципиальное значение, так как согласно Постановления Правительства №1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» предприятия по производству мяса и мясопродуктов (с проектной производительностью 50 тонн готовой продукции в сутки и более) и предприятия по переработке и консервированию мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях, были отнесены к первой категории опасности наряду с предприятиями по добыче сырой нефти и газа, металлургическими комбинатами, предприятиями химической промышленности с вытекающими отсюда последствиями: получение комплексного экологического разрешения, применение наилучших доступных технологий, жесткие процедуры экологического контроля и т.д.

5-ого июля 2016 г. под руководством Д.А. Медведева состоялось первое заседание Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий. Помимо темы о мерах по ускоренному развитию подотраслей сельского хозяйства, была затронута и тема категоризации пищевых предприятий, характеризующихся значительным негативным воздействием на окружающую среду.

На заседании А.Н. Ткачев выразил понимание проблемы  отнесения объектов пищевой отрасли к первой категории опасности. «Чтобы повысить конкурентоспособность и снизить себестоимость нашей животноводческой продукции, целесообразно исключить животноводческие комплексы по выращиванию свиней и птицы, а также перерабатывающие предприятия, из первой категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Исходя из сегодняшних правил, которые начнут работать с 2019 года, эти требования, конечно, приведут к избыточному администрированию, естественно, к повышению издержек и, соответственно, к росту себестоимости готовой продукции». Министр сельского хозяйства считает, что отнесение предприятий АПК к объектам первой и даже второй категории необоснованным и нецелесообразным. «Хочу сказать, что к первой категории отнесены практически все предприятия металлургической, химической промышленности, добычи и переработки руд, нефти, газа и угля. Мы считаем, что не настолько мы сегодня загрязняем экологию, чтобы так жёстко к нам относиться», заключил А.Н. Ткачев.

Национальный Союз Мясопереработчиков намерен добиться исключения пищевых предприятий России из перечня объектов первой категории опасности с закреплением этого положения в нормативно-правовых актах.

Источник: пресс-служба НСМ

В фокусе НСМ - Атяшевский МПК

  • PDF

Одно из приоритетных направлений деятельности НСМ – содействие  улучшению качества производимой мясной продукции, которое напрямую влияет на повышение имиджа мясной отрасли. НСМ поддерживал и будет поддерживать мясопереработчиков, которые производят качественные мясные продукты. В стремлении обеспечить продажи колбас за счет новых разработок ТУ важно не растерять накопленный десятилетиями опыт производства традиционных для российского потребителя колбас по ГОСТу.

Так, Атяшевский МПК (принадлежит группе компаний «Талина»), входящий в НСМ, возродил полукопченую колбасу Краковскую ГОСТ, используя популярную рецептуру со времен советского потребительского рынка. Колбасу уже покупают в Астраханской, Кировской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской, Ульяновской областях, в Республике Татарстан и Краснодарском крае. В скором времени она будет представлена на всей территории дистрибуции холдинга — 57 регионах РФ.

Источник: Пресс-служба НСМ

Ритейл готовится пересматривать ассортимент после принятых поправок в закон о торговле

  • PDF

Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон о торговле, изменяющие схемы работы торговых сетей и их поставщиков. Первое чтение документа, внесенного депутатами во главе с Ириной Яровой и сенаторами, состоялось еще в мае 2015 г., после чего дискуссия между участниками рынка и чиновниками растянулась более чем на год.

Депутаты одобрили расчет 5%-ного вознаграждения с учетом логистики, но без акциза. Также, если поправки одобрит Совет Федерации и подпишет президент, будет запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров, а сроки расчетов сетей и их поставщиков ускорятся, например, до восьми дней по товарам со сроком годности меньше 10 дней.

Ритейлеры собираются тщательнее подойти к выбору ассортимента. «Если поставщики не снизят цены, будем искать другие варианты поставок аналогичного товара», – заявил «Ведомостям» топ-менеджер одного из федеральных ритейлеров. У торговой сети есть два варианта, объясняет он: обеспечивать приемлемую для покупателя цену за свой счет или поднимать цены.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев ожидает, если документ будет одобрен и его подпишет президент, то не позднее 10 июля закон опубликуют, значит, с 20 июля он вступит в силу. Как следует из поправок, новые договоры должны заключаться с момента вступления закона в силу, говорит Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда» (объединяет в том числе Unilever, Coca-Cola, PepsiCo, Danone, Mars и др.). По его словам, членов содружества «беспокоит очень короткий переходный период» – у крупных компаний с сетями тысячи договоров. Для переоформления договоров с действующими поставщиками у торговых сетей есть полгода – срок небольшой, но в него можно уложиться, оптимистично настроен директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продтоваров «Руспродсоюз» Востриков. http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/27/646831-riteil-assortiment

Источник: Ведомости

 

НСМ инициировал разработку межгосударственного стандарта

  • PDF

В мясной отрасли накопился целый ряд вопросов, связанных с использованием придуманных названий мясных продуктов, которые тождественны или сходны до степени смешения. Как соотносить придуманное название продукта с его вкусовой характеристикой? Если название продукта сходно до степени смешения с ГОСТовским наименованием, можно ли его использовать при производстве продукта по ТУ? Как оценить тождество и сходство названия  продукта до степени смешения? Кто уполномочен решать вопросы тождества и сходства названий?

Производство колбасных изделий в 2015 году в России составило 2,4 млн. тн. Национальный Союз Мясопереработчиков ставит во главу угла качество производимых мясных продуктов и заинтересован в том, чтобы сложности с названиями продуктов не вводили потребителей в заблуждение, не затрудняли идентификацию колбасных изделий по названию.

Национальный Союз Мясопереработчиков принял решение целевым назначением профинансировать разработку межгосударственного стандарта «Определение тождества и сходства наименований, входящих в межгосударственные стандарты, с иными наименованиями мясной продукции». Данный стандарт согласно ЕЭК № 68 от 09.10.2013 г. предполагает включение его в перечень стандартов, обеспечивающих исполнение требований Технического Регламента Таможенного Союза 034/2013 п. 107 в части придуманных названий мясной продукции. Исполнитель проекта  ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности имени В.М. Горбатова» уже приступил к выполнению  первого этапа работ.

 

 

Правительство РФ утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства в РФ

  • PDF

Правительство РФ Распоряжением № 1083-Р от 02.06.2016 г. утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года.

Цель стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Базовыми индикаторами достижения указанной цели в 2030 году выступают:

Увеличение в 2.5 раза оборота малых и средних предприятий в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);

Увеличение в 2 раза производительности труда в секторе малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);

Увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предприятий) до 20%;

Увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35%.

Стратегическим ориентиром является увеличения доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 20 до 40%), что будет соответствовать уровню развитых стран.

В фокусе ПМЭФ 2016 - компания Ремит

  • PDF

В рамках прошедшего Петербургского  Международного  Экономического  Форума  ПМЭФ 2016 состоялась презентация проекта 1С:ERP,  реализованного на мясоперерабатывающем заводе Ремит.

Генеральный  директор МПЗ «Ремит» Анатолий Викторович Морозов отметил, что внедрение системы 1С:ERP увеличило эффективность основного производства за счет улучшения бизнес-процессов и снижения затрат.

Использование IT-технологий – это прямой путь к повышению эффективности и конкурентоспособности не только мясоперерабатывающей промышленности, но и экономики в целом.

 

 

Усиление административной ответственности за нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к пищевой продукции

  • PDF

14 июня 2016 г. на сайте regulation.gov.ru заканчивается публичное обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к пищевой продукции", подготовленный Минсельхозом России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=39642).

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юр. лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к маркировке пищевой продукции без цели введения потребителей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; на юр. лиц - от 200 000 до 400 000 рублей.

Нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к маркировке пищевой продукции с целью введения потребителей в заблуждение - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 40 000 до 80 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юр. лиц - от 400 000 до 800 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Если действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физ./юр. лиц, гос./муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от 200 000 до 400 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения и оборудования или иных предметов, использованных для производства пищевой продукции или без таковой; на юр. лиц - от 1 000 000 до 2 000 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения и оборудования или иных предметов, использованных для производства пищевой продукции или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения и оборудования или иных предметов, использованных для производства пищевой продукции или без таковой.

Источник: regulation.gov.ru

НСМ в рамках межведомственной рабочей группы Минсельхоза РФ обсуждает вопросы по развитию и поддержке экспорта сельскохозяйственной продукции

  • PDF

03.06.16 Национальный Союз Мясопереработчиков принял участие в очередном заседании межведомственной рабочей группы Минсельхоза РФ по развитию и поддержке экспорта сельскохозяйственной продукции. Тема заседания: «О подпрограмме «Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы».

Открыл заседание Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Сергей Львович Левин.

Заместитель директора Департамента международного сотрудничества Минсельхоза России Илья Владимирович Геращенко представил собравшимся презентацию подпрограммы «Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия». В рамках реализации подпрограммы планируется довести количество российских экспозиций на международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с 10 в 2017 году до 15 к 2020 году, бизнес-миссий по продвижению продукции АПК на рынки зарубежных стран до 20.

Предполагается, что вся экспортируемая продукция будет со временем носить единый общероссийский бренд.

Количество же научно-исследовательских работ по теме доступа российской продукции АПК на рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия зарубежных стран по понятным причинам будет со временем снижаться: с 15 до 4-х к 2020 году. В целом программа вызвала одобрение со стороны экспертного сообщества.

Также в ходе заседания была представлена презентация Российского экспортного центра о поддержке сельскохозяйственных проектов.

Источник: пресс - служба НСМ

Минсельхоз России: за 4 месяца 2016 г. производство свиней на убой в живом весе увеличилось на 14,6%.

  • PDF

Департамент животноводства и племенного дела Минсельхоза России подвел итоги по производству продукции свиноводства за январь-апрель 2016 г.

За 4 месяца текущего года производство свиней на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях РФ увеличилось на 14,6% (+139,3 тыс. тн) к аналогичному периоду прошлого года и составило 1,1 млн. тн.

По данным Росстата, средняя цена сельскохозяйственных производителей на свиней в живом весе в РФ составила 87,97 руб./кг.

Источник: Минсельхоз РФ

Навигатор: Медиа-центр Новости Партнерства