Национальный союз мясопереработчиков
2 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Куда и как смотрят контролеры? Ведь кони все скачут и скачут, а избы…

Куда и как смотрят контролеры? Ведь кони все скачут и скачут, а избы…

Публичное обсуждение проходит проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований технических регламентов».

Из названия уже все ясно: опять все усиливают, ужесточают, стремятся контролировать. А туда ли смотрят, то ли контролируют, если повсеместно происходит то, что происходит…?

Сложившаяся система контроля и надзора показала свою полную несостоятельность, что подтверждается, в том числе, проводимой в настоящее время реформой. «А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят…», несмотря на все усилия всех контролеров и растущие размеры штрафов для бизнеса. Так что, если система в принципе не работоспособна, качественного результата от подобных изменений не будет. Но, конечно, количественно для предприятий это будет более чем существенно.

По словам разработчика «Статистические сведения по результатам контрольно-надзорной деятельности показывают, что действующие меры административной ответственности за нарушение требований технических регламентов являются недостаточно эффективными и не способствует сокращению объема небезопасной (подчеркиваем: «небезопасной») продукции». То есть, не способствуют, кроме всего прочего, увеличению числа производителей, выполняющих эти самые требования технических регламентов. Не задумывались, почему? Возможно потому, что они избыточны или невыполнимы?

Как следует из текста Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) «безопасность пищевой продукции - состояние пищевой продукции, свидетельствующее об отсутствии недопустимого риска, связанного с вредным воздействием на человека и будущие поколения». Впрочем, подобные формулировки прописаны практически во всех тех регламентах: «…состояние продукции, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда здоровью или угрозой жизни пользователя (потребителя)…» - гласит регламент "О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). Терминов «опасная», «небезопасная» в регламентах нет… Недопустимый риск. Дело в том, что при соблюдении правил хранения, транспортировки, приготовления, эксплуатации и всех остальных действий недопустимого риска просто нет.

Проблема в том, что в редакции статьи 14.43 КоАП слова «повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений» трактуются настолько расширительно, особенно «создавшие угрозу», что мало не покажется. При этом что такое «угроза», «вред», как их зафиксировать, доказать источник возникновения и измерить последствия никто нигде не объясняет. А надо бы, наверно.

Статистические данные при этом приводятся в пояснительной записке общие: по информации Роспотребнадзора 2018 году возбуждено 43119 дел об административных правонарушениях, Росстандарт «возбудился» 846 раз, Ространснадзор - 1182. При этом не ясно, какие из эпизодов действительно привели к «созданию угрозы» жизни и здоровью, а какие просто с неточной маркировкой связаны (запятую не там поставили).

Так вот, в сухом остатке. Представленный проект изменений не может быть поддержан.

Сохранить к себе: