Национальный союз мясопереработчиков
4 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Не «кухней» единой… о ситуации с обеспечением рабочими кадрами

Не «кухней» единой… о ситуации с обеспечением рабочими кадрами

Экономика производства сменяется новой экономикой – экономикой сферы услуг. Это наглядно демонстрируют и предпочтения соискателей на вакансии: если раньше им больше хотелось работать в компаниях типа Норникель и Кока-Кола, то теперь фокус сместился на Яндекс и Гугл.

В новой экономике меняется и роль человека. Родители теперь воспитывают детей в реальности, где дети ни в чем не виноваты, они большие молодцы, им говорят, что «тройка» — тоже хорошая отметка, и так далее. Детей много хвалят, они не любят быть виноватыми, растут нарциссами, они не привыкли, чтобы на них навешивали обязанности — от всей этой свободы выбора становятся безответственными. Что приводит к своим последствиям: сегодня новый тренд – отказ от вертикального роста в карьере.

При этом у нас есть тренд на потребление: молодые люди хотят потреблять, пользоваться дорогими вещами, выбрасывать их и покупать новые. То есть выросло поколение, которое хочет много потреблять, которому нужно много денег, но при этом у них низкий уровень ответственности и они не очень-то хотят много работать.

Тем более, что в последнее время произошла масштабная дискредитация образа человека труда, чему способствовала и индустрия создания тв-контента. Если раньше дети воспитывались на фильмах о сталеварах и лесорубах, то теперь смотрим если не о депутатах и олигархах, то о бандитах…

Свою лепту внесла и реформа образования, и дело не только в пресловутых тестах и ЕГЭ. Предприятия мясоперерабатывающей отрасли уже столкнулись с проблемой разрушения системы профильного образования в ведущих ВУЗах страны: кафедры "Технология мяса и мясных продуктов" объединены с кафедрами "Технология молока и молочных продуктов" и «Технология рыбы и продуктов из рыбы». Новое название кафедры: "Технология продуктов животного происхождения". То есть фактически выпуск специалистов по переработке мяса прекратился, и стали выпускать специалистов и по рыбе и по мясу, а отраслевики зовут новоиспеченных специалистов «не рыба не мясо».

Обо всем этом рассказала в ходе своего выступления Исполнительный директор Национального Союза Мясопереработчиков в ходе заседания Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, основным вопросом которого стало обсуждение проблем дефицита рабочих кадров на предприятиях малого и среднего предпринимательства и предложений по их решению. Модератором заседания выступила вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.

В ходе заседания состоялась дискуссия, члены Комитета высказали свои позиции и предложения.

Среди предложений Екатерина Лучкина выразила пожелание к органам государственной власти проводить слаженную демографическую политику и развивать инфраструктуру в регионах – люди должны иметь возможность не только работать, но и отдыхать. А пока такие долгосрочные планы будут реализовываться, работодателям стоит попробовать молодую аудиторию «видосиками» о работе, модными гибридными форматами работы и мероприятий, о сплоченной команде и том, что можно стать ее часть, чтобы выпускать значимый продукт, которым можно гордиться. Формировать HR-бренд компании.

В качестве предложений Екатерина Лучкина озвучила также выработку стратегии формирования позитивного образа, работающего не только в офисе, человека. Кстати, после выхода сериала «Кухня» количество желающих стать кондитерами и поварами резко возросло. Соискатели приходили и устраиваться на работу и учиться в профильные учебные заведения. А что делать другим отраслям, про которых еще не сняли сериалов?

Другая сторона медали – мало кто из них останется в профессии – не все выдержат нагрузку. Люди пришли со своим представлением о ресторане, заимствованным из кино, где на кухне весело и ничего сложного, а на деле оказывалось, что кухня – это огромный труд.

Сохранить к себе: