Национальный союз мясопереработчиков
2 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

“Очевидно, всё подорожало!” Результаты исследования

“Очевидно, всё подорожало!” Результаты исследования

«Сидорин Лаб» проанализировал, изменение цен в каких категориях больше всего беспокоит пользователей соцсетей.

“Очевидно, всё подорожало!” Да, это и правда так. Среди проанализированных упоминаний 25 611 (91%) - о росте цен и всего лишь 2 671 (9%) о снижении цен.

Среди тех, кого волнует рост цен, 16% отметили, что подорожало вообще всё, а лидирующей категорией стали FMCG товары (30% упоминаний от всего, что подорожало), среди которых особое внимание уделяется продуктам питания (85% среди товаров повседневного спроса).

Конечно, дорожают не только продукты, но именно они являются наиболее чувствительной и незаменимой в повседневной жизни группой товаров. Вероятно, в других категориях (детские товары, товары для животных, товары личной гигиены, а также алкоголь и табак) потребители с меньшими потерями переключаются на более бюджетные марки подгузников, шампуней, кормов и пр.

Среди наиболее волнующих потребителя категорий лидерами по прибавке к цене стали молочные продукты, бакалея и мясо/птица. Также, говоря о подорожании товаров, 17% пользователей отметили рост цен на автомобильном рынке: как среди новых автомобилей, так и б/у.

Следующими категориями стали Мебель / Дом / Сад (16%) и Техника (10%).

При этом в первой категории 83% составляют упоминания стройматериалов, что объясняется бумом на строительство частных домов в период пандемии.

Что касается техники, стоит отметить, что подорожание бытовой техники упоминалось в 5 раз чаще, чем подорожание ПК / смартфонов и планшетов, а отдельным предметом дискуссий стало обсуждение роста цен на видеокарты (78% от упоминаний в группе товаров “Техника”). Замыкают рейтинг одежда (5%) и лекарства (2%): безусловно, и эти товары подорожали! Вероятные причины небольшого количества упоминаний - последствия пандемии: сидя дома, люди наверняка могли отказаться от плановых походов к врачу и шоппинга.

В тройке лидеров рейтинга торговых сетей, которые упоминались в контексте подорожания чаще всего: Пятёрочка, Лента и FixPrice.

Обсуждение изменений цен на услуги составило 11% от всех упоминаний и 13% упоминаний от того, что подорожало. И, на первом месте среди услуг - транспорт (32% среди подорожавших услуг). Особенно часто упоминали подорожание такси (86%), затем - цены на общественный транспорт (10%) и, наконец, цены на авиа- и жд-билеты (4%). Чуть менее актуальны услуги туризма (24%). Сравнивая отдых в России и отдых за рубежом (обсуждение которых составили 19% и 6% от всей темы туризма), подорожание отдыха в России упоминалось в 3 раза чаще, а 90% всех упоминаний об отдыхе в России относились к Сочи). “Бронза” досталась банковским услугам (18%) - речь идет о повышении ставок и о повышении цен на потребительские цели. Отметим, что данная цифра весьма примерна из-за возможных неточностей при автоматической разметке. На четвертом месте - красота и здоровье (8%), первое место в которой заняли бьюти-услуги (5%), второе - спорт и фитнес (34%) и лишь третье - медицинские услуги (19%*), среди которых 71% - стоматология. Далее по услугам - ЖКХ (5%), развлечения (4%), работы по дому (3%), обслуживание авто (2%) и отели, рестораны и кафе (2%).

Конечно, пользователи не упустили возможность написать в Сети кое-что о своих доходах. Всего об оплате труда написали 594 сообщения (2% от всего массива упоминаний), где оценка зарплат распределилась следующим образом: 52% отметили, что зарплаты остаются на том же уровне: у кого пару лет, а у кого-то с далеких нулевых, 23% отметили сокращение/урезание доходов; 19% написали, что доходы тоже увеличились, а 6% считают, что повышение зарплаты “не успевает” за повышением цен и рост оплаты труда не ощущается.

Источниками, в которых чаще всего обсуждают динамику цен, являются: ВКонтакте (39% упоминаний за месяц), Telegram (14%), YouTube (13%), Facebook (9%), Одноклассники (4%), Instagram (2%) и другие источники (15%).

А кто пишет про цены? В распределении по полу лидируют мужчины, составив 63% против 37% женщин. Наиболее активными возрастными группами являются мужчины в возрасте 25-34 и 35-44 года (по 21% среди всех возрастных групп), а самая активная группа женщин - 25-34 года (9%).

Самыми активными в обсуждении цен стали Москва и Московская область (20%) и Санкт-Петербург и Ленинградская область (11%), за ними - Краснодарский край (4%) и по 2-3% приходится на все города-миллионники, за исключением Воронежа.

Выводы:

В непростые времена продолжающейся пандемии большинство пользователей Сети уверены в том, что цены растут. Наиболее показательной является концентрация внимания на самом необходимом - категории товаров повседневного спроса, в особенности, продуктов питания и транспортных услугах.

Сравнивая рост цен с ростом своих доходов, большинство пользователей отметили, что их доходы стоят на месте, второе по популярности мнение - доходы сокращаются и только затем - рост.

Наиболее активными возрастными группами стали мужчины в возрасте 25-44 лет, а самые активные регионы - Москва и Санкт-Петербург.

Источник:

Методология

Сохранить к себе: