Национальный союз мясопереработчиков
1 месяц назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Покупать консервы стали чаще

Покупать консервы стали чаще

Устойчивое замедление инфляции произойдет в 2023 году, что создаст основу для возвращения инфляции к цели 4% в среднесрочной перспективе с учетом проводимой денежно-кредитной политики, отмечают аналитики Центробанка. Согласно официальному прогнозу ЦБ, инфляция вернется к таргету в 4% в 2024 году.

Российской экономике для адаптации к происходящим шокам и структурной трансформации требуется финансовая поддержка. "Однако она не должна превращаться в слишком ускоренное расширение кредита и тем более в полную компенсацию произошедшего роста цен. В противном случае рост цен получит новый импульс, а инфляционные ожидания останутся высокими и будут препятствовать возвращению к умеренным уровням процентных ставок. И денежно-кредитная, и бюджетная политика должны быть откалиброваны так, чтобы обеспечить баланс между необходимым смягчением последствий шоков для экономики и устойчивым замедлением инфляции к целевому уровню в рамках политики таргетирования инфляции, уже доказавшей свою эффективность в российских условиях", - считает ЦБ.

По данным исследовательского холдинга Romir в период со 2  по  8 мая средние недельные расходы россиян увеличились на 2,4% по сравнению с предшествующей неделей. Индекс недельных расходов составил 5 265 рублей.  В годовой динамике расходы выросли на 5,6%. Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (5 309 рублей) индекс недельных расходов ниже на 0,8% или 44 рубля. Индекс среднего чека по сравнению с предшествующей неделей сократился на 0,9%. Средняя стоимость одной покупки составила 671 рубль.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс показывает рост на 3,4%. Относительно среднего значения за последние 12 месяцев (658 рублей) недельный чек выше на 2,0%.

При этом две трети россиян стали чаще покупать консервы в этом году, причем каждый пятый житель РФ стал покупать на треть больше этого вида продукта. Об этом свидетельствуют результаты общероссийского опроса, проведенного российской службой курьерской доставки nePochta.

 Эксперты отметили, что основных причин, по которым респонденты увеличили потребление рыбных и мясных консервов, несколько. Во-первых, март - апрель - преддверие летнего сезона и поездок за город, в походы и на дачу, когда возникает потребность в приобретении простых в приготовлении продуктов с длительным сроком хранения. Этот фактор называли 59% респондентов, увеличивших потребление тушенки этой весной. Второй фактор - рост инфляционных ожиданий в условиях экономической неопределенности (71% опрошенных указывал этот фактор). Третий фактор - психологический: опасения уменьшения ассортимента продуктов и желание закупиться продуктом впрок, учитывая, что консервированные мясо и рыба - продукт с длительным сроком хранения, удобный в хранении и не занимающий место в холодильнике (на него указали 64% опрошенных). Еще 26% опрошенных отправились за тушенкой под влиянием паники, взяв пример с родственников или знакомых.

Консервированное мясо оказалось более востребовано среди респондентов, нежели рыба. Как показал опрос, консервированное мясо входит в повседневный рацион каждого второго респондента (49%), в то время как консервированная рыба - лишь каждого шестого респондента (17%).

Сохранить к себе: