Национальный союз мясопереработчиков
2 недели назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Полное восстановление в секторе общепита может занять более 2 лет, но сидеть и просто ждать этого — нельзя

Полное восстановление в секторе общепита может занять более 2 лет, но сидеть и просто ждать этого — нельзя

В Америке из-за локдаунов рестораны потеряли огромное количество клиентов, люди стали больше готовить дома и, разумеется, больше покупать продуктов в магазинах. В 2021 году по мере улучшения эпидемиологической ситуации американцы снова начнут возвращаться в рестораны и потянут за собой деньги обратно: из продуктовых магазинов в бюджеты ресторанов. В России в рестораны ходят меньше, чем в Америке, однако, оборот российского рынка общественного питания за 11 месяцев 2020 года снизился настолько же, насколько снизился по данным Euromonitor и объем мирового рынка HoReCa - на 21%.

Оборот заведений общественного питания в России начал падать на фоне пандемии коронавируса и введения ограничений. Потребители стали проводить больше времени дома, что вызвало рост доставки продуктов на дом и уменьшение частоты посещения заведений общепита. Самое сильное снижение оборотов наблюдалось в апреле-мае (на 46% к уровню соответствующего периода прошлого года). При этом уже в июле 2020 года уровень транзакций по картам Россельхозбанка на оплату посещений общепита достиг уровня 2019 года, а с августа 2020 заметен рост оборота на 8%, что может быть связано с сезонностью и накопленным спросом. Потенциально рынок может отыграть падение и вырасти на 17% в 2021 году, при этом полное восстановление может занять более 2 лет, считают в Россельхозбанке.

Эксперты обращают наше внимание на такие тренды трансформации ресторанного бизнеса, как рост объемов доставки на дом и более тесная конкуренция между ресторанами и продуктовыми магазинами, а также появление виртуальных ресторанов.

К слову сказать, в Америке крупные ритейлеры для удержания своих клиентов упрощают покупки и предлагают новые сервисы. Например, одна крупная сеть при помощи искусственного интеллекта даст возможность покупателям определять ингредиенты блюд, опубликованных в социальных сетях, и сразу заказывать их в магазине. Многие сети стали добавлять готовые блюда в доставку. В будущем они рассчитывают ещё глубже зайти в нишу готовой еды и предлагать наборы для завтрака, ужина.

Для ресторанов же возможно развитие партнерского сотрудничества по примеру «Шоколадницы»: в декабре прошлого года в некоторых офисных кластерах Москвы появились первые кофейные аппараты самообслуживания под этим брендом, а также продукты собственного производства компании в специализированных автоматах. В компании объяснили, что это — партнерский неоперационный бизнес Группы компаний «Шоколадница» и партнеров — компании «СмартБуфет». Авторизация происходит по номеру телефона, а оплата возможна по карте, через ApplePay/G-Pay и через мобильное приложение».

По материалам открытых источников

Сохранить к себе: