Национальный союз мясопереработчиков
4 дня назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Решение обычной бизнес-задачи может дать неожиданный и ощутимый ESG-эффект. Надо только уметь это увидеть и рассказать о нем

Решение обычной бизнес-задачи может дать неожиданный и ощутимый ESG-эффект. Надо только уметь это увидеть и рассказать о нем

Аббревиатуру ESG можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление», где E — environment - ответственное отношение к окружающей среде, S — social - высокая социальная ответственность, G — governance - высокое качество корпоративного управления.

Сейчас про ESG, ESG-стратегии, ESG-повестку, ESG-подходы и ESG-рейтинги можно услышать, как говорится «из каждого утюга». Еще пару лет назад, когда только тема зарождалась, да и сейчас, когда «из каждого утюга» - тема все же ассоциируется исключительно с промышленным сектором. Однако, это не совсем так и стратегия и стандарты ESG уже приходят даже в ритейл.

Этим летом Национальное рейтинговое агентство выпустило ESG-рэнкинг российских розничных компаний. Рэнкинг ESG формируется на основании данных, которые раскрывают публичные компании. В ESG не существует единых стандартов оценки компаний, поэтому были выбраны самые релевантные показатели нефинансовой отчетности, имеющие отношение к воздействию на окружающую среду, социальному аспекту и корпоративному управлению. В списке ритейлеров оказалось 17 компаний. Первое место в рэнкинге занимает торговая сеть «Магнит».

Стратегию устойчивого развития «Ритейл со смыслом» «Магнит» опубликовал в июне 2020 года. Она основана на десяти принципах глобального договора и семнадцати целях устойчивого развития ООН. При разработке стратегии компания опиралась на аналитику бизнес-процессов и определении наиболее важных именно для этой компании цели.

По мнению компании, реализация стратегии положительно влияет на социально-экономическую сферу и окружающую среду, повышает ценность компании в глазах акционеров и помогает совершенствовать бизнес-процессы внутри компании. Как ни странно, когда начинаешь изучать их с точки зрения ESG, становится понятно, что надо сделать для того, чтобы быть еще более эффективными.

Надежда Галактионова, руководитель управления по устойчивому развитию бизнеса розничной сети «Магнит» так комментирует реализацию Стратегии устойчивого развития «Ритейл со смыслом» и полученные уже результаты: «Например, недавно мы изучали такой, казалось бы, тривиальный проект, как внедрение электронного документооборота. Все знают, что он призван увеличить скорость принятия решений. Но в масштабах «Магнита» это привело еще и к экономии за два года 2,5 тысячи тонн бумаги. А значит, мы предотвратили вырубку 136 гектаров леса. То же самое относится и к онлайн-инкассации».

В 2017 году «Магнит» внедрил на своих торговых точках онлайн-инкассацию и установил АДМ. Эта технология позволяет снижать углеводородные выбросы, сокращать потребление пластика и бумаги. Конечно, основная цель онлайн-инкассации – оптимизация бизнес-процессов и сокращение затрат. Но одновременно эта технология работает и на соответствие компании принципам ESG. Благодаря онлайн-инкассации компания действительно серьезно снижает расход бумаги и сокращает потребление пластика – ведь одноразовые мешки для инкассации больше не нужны, а уменьшение автомобильного трафика за счет отказа от ежедневного заезда инкассаторов приводит к снижению выброса СО2.

«Есть операционная, быстрая выгода, а есть долгосрочная – она станет ощутимой позже»,- продолжает Надежда Галактионова. «В долгосрочной перспективе ESG способствует системной устойчивости компании. Во-первых, существует внешняя среда и ожидания регулятора, которые нельзя игнорировать. Под регулятором я понимаю как государство, которое уже активно занимается этой темой, так и финансовые институты, которые внедряют новые требования к финансовой отчетности. Во-вторых, для компании важно соответствовать ожиданиям инвесторов, а они являются одним из главных драйверов развития ESG».

Так что доступно и правильно рассказывайте своей аудитории о ESG, Вам наверняка, уже есть чем поделиться – такой совет дала, выступая в рамках сессии «ESG-трансформация бизнеса» Исполнительный директор Национального Союза Мясопереработчиков Лучкина Екатерина.

По материалам интервью Надежды Галактионовой, руководителя управления по устойчивому развитию бизнеса розничной сети «Магнит» порталу retail.ru

Сохранить к себе: