Национальный союз мясопереработчиков
4 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Спрос вырос не только на защитные маски, а и на защитные помещения

Спрос вырос не только на защитные маски, а и на защитные помещения

Этой весной на 2000% выросли заказы на абсолютно безопасные помещения с фильтрацией воздуха и воды. Комнаты в подвалах домов и отдельные бункеры заказывают в России и США за сотни тысяч долларов. К строителям бункеров и убежищ люди обращаются, как правило, в экстраординарных обстоятельствах, поэтому рынок весьма компактен, в год строится около 30 комнат безопасности и 10 бункеров. Но это цифры «мирного» времени до COVID-19. Страх перед болезнью и миром «после» активизировал спрос на бункеры и убежища, в том числе и в России. Больше всего заказов на строительство полноценных подземных бункеров поступило из Москвы (Новая Рига, Рублевка, Ярославка, Дмитровка), Санкт-Петербурга и прилегающих областей.

В России бОльший интерес вызывают не бункеры, а комнаты безопасности — защищенный периметр, устанавливаемый в уже построенном доме и оснащенный герметичными окнами и дверями, автономным энергообеспечением и связью. Во всех укрытиях имеются воздушные системы для удаления всех патогенных микроорганизмов и радиоактивных частиц перед входом в подземное пространство. Такие комнаты способны защитить не только от заражения воздуха, газов, в том числе и боевых или отравляющих, но и обеспечить безопасность владельцев в случае беспорядков. Защитные комнаты оборудованы генераторами, способными вырабатывать электричество в случае внешнего отключения, независимой аккумуляторной системой, вентиляцией, запасами воды и продуктов. Также комната оснащена датчиками, определяющими уровень отравляющих веществ, загрязнения и радиации в воздухе, системами видеонаблюдения и регенерации воздуха, что позволяет несколько дней находиться в убежище даже в случае пожара. В других условиях прожить в такой комнате можно до месяца, не испытывая особых затруднений

Несмотря на скачок спроса именно в период пандемии, эксперты считают, что среди клиентов довольно мало тех, кто решил построить убежище спонтанно, «потому что пандемия». Они (клиенты) понимают, что мир поменялся, что все не так стабильно и здорово, как казалось раньше, сегодня пандемия, коронавирус, завтра что-то еще.

Но жизнь в бункере невозможна без продуктов питания. Все мы наблюдали в марте ажиотажный спрос и стремление покупателей запастись продуктами длительного срока хранения, что привело к росту производства такой продукции в апреле.

Как сообщал Росстат, выпуск мясных консервов составил 66,1 млн условных банок, что на 47,2% больше, чем в апреле прошлого года, и на 29,2% превышает показатель марта этого года. Производство мясной продукции для детского питания выросло соответственно на 30,4% и на 10,5%, до 2,7 млн условных банок. Крупяные предприятия в апреле нарастили производство гречневой крупы на 49,7%, до 59,7 тыс. тонн. К марту этого года рост составил 15,9%. Массовая скупка макаронных изделий в марте подстегнула рост их производства в апреле на 36,6%, до 157,4 тыс. тонн. По сравнению с мартом этот показатель увеличился на 8,9%.

Сохранить к себе: