Национальный союз мясопереработчиков
4 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Стоит ли ритейлерам опасаться крупных штрафов из-за покупателей без масок

Стоит ли ритейлерам опасаться крупных штрафов из-за покупателей без масок

Может ли обслуживание посетителей без защитных масок привести к штрафам для ритейлеров? Как известно, в настоящий момент во многих регионах России введен масочный режим в связи с пандемией COVID-19. Ношение масок в общественных местах, в том числе в транспорте и магазинах, обязательно в Москве, Московской области и ряде других российских регионов.

Ритейлеры могут столкнуться с системой штрафов за обслуживание покупателей без защитных масок. Штраф за нарушение может составить 300 тысяч рублей за каждого покупателя без маски. Для покупателей штраф установлен в размере 4000 рублей. Одновременно с этим, ритейлер не имеет права ограничивать доступ в магазин покупателям без индивидуальных средств защиты, поскольку в таком случае он нарушает закон о торговле.

«Как заставить покупателя надеть маску, нам непонятно. В то же время почему мы должны нести ответственность за покупателя, причем в таком колоссальном размере, тоже непонятно. Как с этим бороться, пока ни управа, ни Роспотребнадзор не знают. Постановление есть, оно противоречит закону о торговле, и получается, что возникает правовой вакуум», — прокомментировал гендиректор «Магнолии».

Многие крупные ритейлеры уже запустили продажу защитных масок на кассах магазинов, некоторые раздают посетителям маски и/или перчатки бесплатно. Также законодательно ритейлеры не имеют права обязывать клиентов покупать средства защиты, только рекомендовать их покупку. 

Конечно же, соблюдение масочного режима — ответственность гражданина,  а выносить предупреждения и штрафы имеют право только представители полиции, Росгвардии и иные уполномоченные на это лица. И все же механизмы воздействия на нарушителей есть и у ритейлера. «Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — пояснил министр промышленности и торговли Виктор Евтухов.

В случае несогласия посетителя исполнять требования масочного режима администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения или передать им записи видеокамер внутреннего наблюдения.

Методические рекомендации по организации работы торговых объектов в условиях масочного режима подготовлены Минпромторгом совместно с представителями торговых сетей и направлены в регионы, Роспотребнадзор, МВД и Росгвардию. В рекомендациях подробно описаны типовые случаи — как реагировать, если в магазин пытается войти покупатель без маски или если покупатель снял ее в самом торговом зале.

Евтухов подчеркнул, что, если магазин принял все предписанные правительством меры по обеспечению безопасности покупателей, привлекать его к ответственности из-за недобросовестных посетителей нельзя.

Сохранить к себе: