Тема подготовки кадров актуальна, как никогда, для всех отраслей

18 марта 2021 года в рамках Международной научно-практической конференции «Пищевые биотехнологии: инновационные решения и подготовка кадров для индустрии 4.0» состоялось расширенное заседание (круглый стол) Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу: «О формах взаимодействия образовательных учреждений АПК и бизнеса при подготовке специалистов для предприятий мясоперерабатывающей отрасли».
С участием представителей органов законодательной и исполнительной власти, научных и учебных организаций, а также независимых экспертов обсуждались вопросы приближения подготовки специалистов к реальным условиям производства при прохождении учебной и производственной практики с одновременным повышением их компетенции и нацеленности на достижение профессиональных успехов.
В своем выступлении Исполнительный директор Национального Союза Мясопереработчиков Екатерина Лучкина отметила важность повышения качества кадрового потенциала АПК, способного работать в условиях наукоемкого и высокотехнологического производства и реагировать на новые вызовы, которыми является глобальная климатическая повестка, развитие производства продуктов с заданными характеристиками, персонализация рационов питания и др.
Не секрет, что уже сейчас HR-директора предприятий отрасли сталкиваются с серьезными трудностями при найме сотрудников.
Но тема подготовки кадров: их количество и качество актуальна, как никогда, для всех отраслей и не только сектора АПК. При этом во многих отраслях отмечается недостаток квалифицированных кадров, счет идет уже на десятки тысяч.
Развивая сотрудничество между образовательным учреждением и работодателем очень важно выстроить налаженный механизм партнерства, который будет совершенствоваться по следующим основным направлениям:
- формирование объективного заказа на подготовку определенных специалистов (заказ от работодателя образовательному учреждению);
- совершенствование образовательного процесса с учетом требований работодателей и современного уровня развития техники и технологий;
- проведение совместных научных исследований и применение их результатов в реальной экономике.
Кроме того, необходимо активизировать работу по популяризации профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования, востребованных на региональных рынках труда по направлениям АПК.
И, разумеется, следует уделять особое внимание повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. В учебных планах и программах ВУЗов предусмотреть стажировки преподавательского состава на ведущих предприятиях и в НИИ агропромышленного комплекса.
Только тесное трехстороннее взаимодействие органов государственной власти, бизнес-сообщества образовательных организаций даст возможность приблизить учебные программы и практическую подготовку выпускников к возрастающим производственным требованиям.