Национальный союз мясопереработчиков
1 неделя назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Треть торговых центров в России еще остаются закрытыми, предприятиям отрасли нужен план

Треть торговых центров в России еще остаются закрытыми, предприятиям отрасли нужен план

Около трети торговых центров в России на данный момент остаются закрытыми, сообщил в ходе он-лайн пресс-конференции замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Кроме того, недавно в российском совете торговых центров (РСТЦ) предупредили, что около четверти торговых центров в России могут закрыться к осени из-за отсутствия средств на погашение задолженности по уплате НДС.

Как пояснил Евтухов, торговые центры, как правило, устанавливают двухставочный тариф: фиксированная арендная плата и проценты от оборота арендатора. "Понятно, что у арендаторов не у всех еще показатели восстановились. По арендной плате не все, но многие пошли на то, чтобы сделать большие скидки для своих арендодателей. Многие даже обнулились, но, к сожалению, не все", — пояснил он.

"Продовольственный (ритейл — ред.) у нас за полгода, если не брать эти два месяца (период ограничений из-за коронавируса — ред.), он, конечно же, в плюсе». Однако, как следует из интервью Сергея Белякова, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ): «По итогам апреля продовольственный товарооборот сократился более чем на 9% по сравнению с прошлым годом».

Конечно, все понимают, что «с непродовольственным все было намного хуже – магазины были просто закрыты, а онлайн-каналы обеспечивали лишь небольшую долю продаж».  Вместе с тем, Виктор Евтухов отметил, что после того, как произошли массовые открытия торговых центров, непродовольственных магазинов (с середины мая это пошло, в разных регионах по-разному, в некоторых до сих пор еще закрыто, что странно), то произошла конверсия, отложенный потребительский спрос показал очень положительную динамику год к году, уже июнь месяц и 20 дней июля - это значительный плюс по отношению к прошлому году».

Но всех нас, тем не менее, ждет долгий период восстановления, об успешном окончании которого в ближайшем будущем говорить пока не приходится. В том числе, нельзя не учитывать вероятность прихода повторных волн коронавируса. Минпромторг и Роспотребнадзор уже начали готовить для ритейла план действий на случай второй волны коронавируса, чтобы не закрывать все магазины и чтобы торговля могла продолжить работу. Так называемый "план Б".

Не плохо было бы провести ревизию сделанного и только запланированного, но еще не сделанного за период пандемии и составить такой план «Б» и для своего предприятия. Примерно эта идея и была заложена в проведенный на прошлой неделе в он-лайн формате круглый стол «Безопасность производства продуктов питания в условиях эпидемии - что заберем с собой в новую жизнь» , в работе которого приняла участие Исполнительный директор НСМ Екатерина Лучкина.

В ходе своего выступления она так обозначила краткосрочную перспективу на 2020 год: рост безработицы до 10-13%, снижение доходов населения на 10% и более, переосмысление образа жизни и потребления (вынужденное или добровольное), усиление конкуренции на всех рынках, консолидация в отраслях.

В случае пришествия "второй волны" пандемии риски нехватки рабочей силы, роста цен на сырье и комплектующие, расходов на меры предосторожности и закупку СИЗ, а также возможные проблемы с логистикой снова станут нашей реальностью, и пресловутые «новые вызовы» обретут конкретные очертания. И на этот случай лучше все же иметь хоть-какой-нибудь план, чем не иметь никакого.

С презентациями спикеров круглого стола можно ознакомиться здесь

Сохранить к себе: