Национальный союз мясопереработчиков
1 год назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Трудности перевода… сотрудников на удаленный режим работы

Трудности перевода… сотрудников на удаленный режим работы

Коль скоро режим карантина будет распространен на все города и веси, предлагаем Вам заранее знакомиться, с какими трудностями уже столкнулись компании при переводе сотрудников на удаленный режим работы.

От 50 до 70% персонала офисов Москвы уже отправилась работать из дома. Тем не менее, проблемы остаются. Как проходит процесс перехода «на удаленку» и что может быть серьезнее, чем нехватка ноутбуков? Проблемы при переводе на удаленную работу возникли практически у всех, и мы советуем ознакомиться с их списком, чтобы проверить – не упустили ли Вы что-то важное. 

- Если купить гречку в магазинах вы еще можете, то купить партию ноутбуков для сотрудников, которые ранее работали из офиса, сейчас довольно сложно. Нехватку ноутбуков называют одной из главных проблем практически все компании, занятые переводом офиса в дистанционный и распределенный режим.

- Те, кому ноутбуки все же достались, не могут незамедлительно раздать их пользователям. Настройка компьютера в соответствии с корпоративными стандартами обычно занимает 1-2 дня. С увеличением количества удаленных пользователей растет нагрузка на службы техподдержки.

- Нехватка блоков питания для ноутбуков тоже стала заметной. В офисе оборудование часто подключается через док-станцию, поэтому зарядные устройства прилагаются далеко не к каждой единице оборудования.

- Компании предлагают сотрудникам использовать собственные компьютеры. Но проблема нехватки оборудования этим не решается. Не все готовы с собственных устройств, так как зачастую в семье на это устройство претендуют, как минимум, учащиеся, тоже переведенные на дистанционный режим обучения. Кроме того, для подключения «домашних» устройств технической поддержке требуется дополнительное время.

- Принтеры и сканеры, как выяснилось, тоже есть не у всех.

- Многим потребовалось срочно подключить множество новых сервисов и систем ранее недоступных при работе из дома, но используемых при работе в офисе.

- НО, как оказалось, нехватка оборудования – не самая критичная проблема. Гораздо серьезнее выглядят вопросы к инфраструктуре, каналам связи, безопасности данных и необходимость лицензирования ИТ-решений для удаленной работы. Каналы связи уже сейчас демонстрируют «проседание» производительности, то же самое происходит с облачными сервисами даже у крупных компаний. Компании срочно анализируют пропускную способность VPN и прогнозируют количество подключений на пике нагрузки. К сожалению, создание запаса нагрузки означает незапланированные бюджеты.

- При активном подключении людей из дома не выдерживают домашние сети. Кроме того, в это сложно поверить, но это – факт - оказалось, что в наше цифровое время домашний интернет есть не у всех! Встречаются даже люди, не использующие мобильный интернет!

- Почти у всех возникли сложности с лицензированием узкоспециализированного софта и программ для удаленной работы. Никто не рассчитывал на то, что лицензий понадобится так много. Компании срочно составляют списки необходимого софта и докупают недостающие лицензии, что тоже генерит доп расходы.

- И все равно в компании остаются процессы, требующие «бумажного» документооборота. Здесь можно действовать организационными методами – организовать дежурство сотрудников в офисе, организовать приезд ключевых сотрудников в офис 1-2 раза в неделю на корпоративном или личном автотранспорте.

Кого сложно переводить на удаленную работу? Больше всех страдают дизайнеры, бухгалтерия, службы персонала. ИТ-отделы на удаленную работу предсказуемо переводятся легче, и особого стресса это не вызывает.

Важно!

Если оборудование корпоративное, то прежде чем обеспечить его вывоз из офиса, нужно подписать дополнительное соглашение в кадровой службе про удаленную работу сотрудника и документы передачи материальной ответственности. В суматохе это делают не все, и это потенциальный риск, на который стоит обратить внимание.

На что еще обратить внимание!

Необходимо срочно перестроить политику информационной безопасности. Главных задач три:

Первая – это быстрое ограничение доступа на часть информации (то, что доступно в офисе, не должно быть доступно из дома).

Второе — ставшие совершенно гигиеническими процедуры настроек межсетевых экранов. С личных устройств, по свидетельству ИТ служб, идет большое количество запросов к заражённым сайтам и скачиваний заражённых файлов.

Третье – усиленное внимание к данным, в том числе персональным.

Материал подготовлена на основе анализа открытых данных.

Сохранить к себе: