Национальный союз мясопереработчиков
6 месяцев назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Ура! Каникулы! …или как сделать видимость из невидимого

Ура! Каникулы! …или как сделать видимость из невидимого

«Национальный Союз мясопереработчиков» неоднократно обращался к представителям гос. органов о необходимости продления надзорных каникул, так как срок действия ранее установленных неумолимо истекал.  Итог: мораторий вводится на 2 года: с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

И, казалось бы: «Ура» каникулы!». Но не тут-то было!

Кроме обоснованных исключений из действующего моратория в части проверок предприятий атомной промышленности и радиационного контроля, а также контроля за соблюдением гос. тайны, из-под действия моратория также выпали виды контроля, в отношении которых внедрен риск-ориентированный подход (далее – РОП).

Абзац 1 пункта 1 статьи 26.2 ФЗ-480 гласит: «плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности».

Как известно, многие жизненно важные для бизнеса законы принимаются в последние дни уходящего года. Вспомним хотя бы изменения в закон «О ветеринарии», подписанные президентом 28 декабря 2017 года. Год 2018-ый не стал исключением. И ожидаемый многими закон о моратории (надзорных каникулах) на проверки субъектов малого предпринимательства был подписан 25 декабря (ФЗ-480).

В настоящее время, согласно Постановления Правительства 806 (в ред. от  12.10.2018), РОП внедрен в отношении 39 видов гос контроля. Среди них, в числе прочих, санитарно-эпидемиологический и ветеринарный (о ветеринарном мы еще позже поговорим, следите за обновлениями сайта).

То есть, если в отношении, например, того де ветеринарного контроля внедрен этот самый риск-ориентированный подход, то плановых проверок, даже если вы субъект малого предпринимательства и включены в соответствующий Реестр– не избежать. Так что представители многих отраслей по многим видам контроля от введения подобного моратория никакой видимой и осязаемой помощи или улучшения условий ведения их деятельности так и не увидели. А видимость помощи и поддержки субъектам малого предпринимательства есть.

Но даже когда субъекты малого предпринимательства обладали бОльшим иммунитетом в рамках действия каникул с 1 января 2016 по 31 декабря 2018, картина была не самая лучшая в отношении количества проверок. И предприятия проверялись ежегодно, так как контрольно-надзорные органы чередовали плановые в внеплановые проверки, не позволяя «расслабиться». И дело здесь не в том, что в отсутствие тотального контроля предприятия набедокурят, а в том, что любую проверку нужно администрировать, отвлекая ресурсы, которых на малых предприятиях итак небольшое количество. А правило: если пришли, то обязательно что-нибудь найдут никто, к сожалению, так и не отменили. И потом в суде можно будет разбираться, правомерно ли штрафовать за другой цвет стен, или нет. Если предприниматель еще сможет до него (суда) дойти. Ведь на ведение разбирательства тоже потребуется уже упомянутые и такие дефицитные ресурсы…

Сохранить к себе: