Национальный союз мясопереработчиков
2 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Ура! Ура! Вместо моря колбаса!

Ура! Ура! Вместо моря колбаса!

Спад туротрасли из-за ограничения на международные перелеты из-за пандемии COVID-19 может сыграть на руку продовольственным ритейлерам, прогнозируют в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). Россияне, отказавшись от зарубежных курортов, будут тратить деньги внутри страны, что может принести рознице дополнительно до 80 млрд руб.

Аналитики констатируют, что число выездных поездок почти в два раза больше количества въездных. Часть потребителей, которая в прошлые годы находилась в отпусках за рубежом войдет в активную клиентскую базу ритейлеров этим летом и позволит ритейлерам увеличить выручку по итогам третьего квартала, традиционно не самого удачного периода. С этим соглашаются в Х5 Retail Group и Auchan. У «Магнита» в третьем квартале продажи всегда обычно растут естественным образом за счет домашних рынков сети — это юг России, где находятся летние курорты страны.

Итоги второго квартала для продуктовых сетей тоже могут оказаться выше ожиданий из-за ажиотажного спроса во время режима повышенной готовности из-за пандемии.

В своем отчете аналитики приходит к очевидному и неутешительному выводу: россияне, старясь экономить на продуктах, переключатся на дискаунтеры. Сейчас опять наблюдается развитие дискаунтеров жесткого формата по типу сети «Светофор». Уже к концу 2020 года ритейлеры, пытаясь увеличить трафик, начнут ценовую борьбу за счет увеличения промоакций.

При этом «эффект застрявшего дома туриста» не так заметно скажется на росте оборота розницы в целом по итогам 2020 года. При базовом сценарии, предполагающем снижение ВВП на 3,5-4% и инфляцию на уровне 4,5-5%, он может вырасти до 17.1.трлн рублей. При пессимистичном сценарии (сокращение ВВП на 6,7–7,5% и инфляция на уровне 5–6%) показатель достигнет 16,7 трлн руб. В 2019 году оборот составил 16,1 трлн руб.

По материалам kommersant.ru

Сохранить к себе: