Национальный союз мясопереработчиков
1 месяц назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

В России две беды: дураки и дороги. С причинами появления второй, кажется, разобрались

В России две беды: дураки и дороги. С причинами появления второй, кажется, разобрались

Счетная Палата провела масштабную проверку и выяснила, что протяженность региональных дорог почти в десять раз больше, чем федеральных, однако на их содержание из бюджета выделяется в восемь раз меньше денег.

По данным СП, доля автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7%. Сейчас нормативам соответствует 84,8% федеральной дорожной сети.

Чего нельзя сказать о региональных и муниципальных дорогах: среди них соответствует нормативным требованиям меньше половины (44,2%). За последние два года их доля выросла всего на 1,1%, говорится в отчете Счетной палаты (СП), который посвящен содержанию автомобильных трасс. При этом протяженность региональных дорог почти в десять раз больше, чем федеральных (508 201 км против 57 227 км).

Проведенная Счетной палатой проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн руб., в то время как на содержание 1 км региональных дорог — 288 тыс. руб. В целом на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось только 29,6% от нормативной потребности, что, разумеется, самым негативно сказывается на состоянии дорог.

В отчете также отмечается, что в настоящее время законодательно не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям. Законодательно установлен лишь общий норматив размера бюджетных отчислений, который применяется при формировании федерального бюджета на очередной год и плановый период.

Во время проверки Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети. По подсчетам СП, экономия по результатам торгов составила не более 1%. «Основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта», — говорится в отчете. В ходе проверки были также выявлены многочисленные нарушения федерального закона № 44-ФЗ (о госзакупках) в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и др. По итогам проверки СП предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание федеральных трасс, а Министерству транспорта совместно с Росавтодором — нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на их содержание.

А с учетом диверсификации не только закупаемого/продаваемого ассортимента, но и источников и точек поставок в макрорегиональном разрезе, состояние дорог приобретает и вовсе сакральное значение.

Источник

Сохранить к себе: