Национальный союз мясопереработчиков
4 месяца назад
Сохранить к себе:
Запись Новости

Весенний тренд на возвращение покупателей vs периода «потребительской зимы»: товарооборот восстановился до уровня прошлого года, но эксперты предрекают затяжную стагнацию

Весенний тренд на возвращение покупателей vs периода «потребительской зимы»: товарооборот восстановился до уровня прошлого года, но эксперты предрекают затяжную стагнацию

Товарооборот в России в период с 11 по 17 мая полностью восстановился до уровней 2019 года. Об этом говорится в исследовании лаборатории «Сбербанка» по анализу и обработке больших данных «СберДанные». «Общий объем расходов на товары по итогам недели 11–17 мая вернулся на уровни 2019 г. Изменение относительно прошлого года составляет ровно 0%. Эта цифра все еще в значительной степени обеспечивается увеличением покупок в продуктовых магазинах (+8,6% г/г), и маскирует падение в непродовольственных товарах (- 7,2%). Однако тренд на возвращение покупателей очевиден», — говорится в исследовании.

При этом расходы потребителей на товары и услуги в период с 11 по 17 мая увеличились на 10% по сравнению с предшествующей неделей. По сравнению с сопоставимым периодом 2019 года в продуктовых магазинах траты выросли на 8,58%, в винных магазинах — на 23,21%, в универсальных магазинах — на 90,8%

О том, когда в России ожидается открытие торговых центров, читайте здесь.

Вместе с тем, по мнению компании Nielsen, российский потребительский рынок все же ждет затяжная стагнация. «Был некий период эмоций, и на его пике динамика спроса превысила даже предновогодний период, — сообщают в компании. — Но сейчас мы входим в период потребительской зимы. В начале мая уже были отрицательные значения продаж в годовом исчислении. Дальше произойдет определенная стагнация на рынке».

Что касается влияния COVID-19, то в Nielsen отмечают: 97% россиян считают, что в России случится экономический и финансовый кризис. Распространение вируса в экономическом плане на себе уже ощутили три четверти респондентов.

Сохранить к себе: